УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Чем же привлекает педагогов обучение в сотрудничестве? <...> Ответ на этот вопрос следует из выявленной специфики общения младшего школьника со сверстниками по сравнению с общением с взрослым. <...> Дело в том, что способы деятельности, которые ребенок постигает с взрослыми, он воспроизводит со сверстниками в совместной познавательной, учебной, игровой и другой деятельности, где отсутствует регламентированное взаимодействие, и школьник строит свое поведение на основе собственных побуждений и учета своих возможностей. <...> Важно понимать, что детская группа влияет на развитие личности ребенка не самим фактом объединения детей, а содержанием взаимодействия между участниками. <...> В самом деле, независимо от предмета обучение в классе может быть построено таким образом, что ученики: Соревнуются друг с другом за право называться лучшими; Приобретают знания независимо друг от друга, ставя перед собой собственные цели и продвигаясь к ним с такой скоростью, которая им доступна; Работают, объединившись в небольшие группы. <...> В случае, когда учащиеся вынуждены соревноваться между собой за оценки, они работают друг против друга, стремясь к достижению цели, которая доступна лишь немногим, а иногда лишь одному из них. <...> Но соревнование имеет весьма существенный недостаток: личный успех ученика противопоставляется неудачам одноклассников. <...> Ученик либо очень много работает, чтобы вырваться вперед, либо относится ко всему спустя рукава, так как он не уверен в своей способности победить. <...> Когда ученики работают индивидуально, они стремятся к достижению собственных целей, не оглядываясь на то, что и как делают их одноклассники. <...> Для них важны только собственные усилия и собственный успех; успехи и неудачи других не имеют для них никакого значения. <...> Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. <...> Работая в коллективе <...>