Педагогические науки, № 6, 2013 Винарчик М.П., старший преподаватель, аспирант Дрогобычского государственного педагогического университета имени Ивана Франко (Украина) БИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВО ФРАНЦИИ The article deal swith the problem of bilingual education in France. <...> Билингвальное образование является качественно новой ступенью образовательной системы, направленной не только на сохранения культурного своеобразия страны, но и создания условий для развития всех национальных языков на ее територии. <...> Развитие билингвального образования в развитых европейских странах, в том числе и во Франции, в значительной мере обусловленно позицией Совета Европы, который однозначно высказался за языковый плюрализм в Европе. <...> Многоаспектность билингвального образования и его актуальность на современном этапе развития мирового сообщества способствовали большему количеству исследований указанного феномена в рамках различных направлений (педагогического, психологического, лингвистического, социологического). <...> В Украине проблеме билингвального образования посвящены научные труды Т. Боднарчук <...> Ажеж [7] назвал билингвальное образование во Франции шагом вперед, готовностью к компромису, проявлением толерантности и взаимопонимания. <...> Дювержи считает, это, прежде всего, качественное образование, которое обеспечивается профессиональной подготовкой учителей, созданием условий для повышения их общеобразовательного уровня [5, с. <...> Кост рассматривает билингвальное образование как «поле для инновации, относительной свободы и креативности…, а с другой стороны – дополнительное инвестирование, некоторую уязвимость, риск быть отвергнутым в пользу устоявшихся норм» [4, с. <...> Билингвальное образование во Франции начало развиваться в 70-х годах ХХ века. <...> Этому процессу благоприятствовали следующие предпосылки: демократические устои французского общества; наличие условий для межкультурной коммуникации; готовность Министерства образования <...>