Педагогические науки, № 6, 2013 Общая педагогика, история педагогики и образования Абылова Г.Ж., соискатель Нукусского государственного педагогического института имени Ажинияза (Узбекистан) Даулетияров К., кандидат физикоматематических наук, доцент Республиканского института переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров имени К. Убайдуллаева <...> (Узбекистан) ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ Социальные и экономические изменения, происходящие в республике Узбекистан, влияют на весь уклад жизни людей. <...> Одним из следствий этих изменений является информатизация нашего общества, переход его на новый технологический уровень, использование новых средств коммуникации, хранения и обработки информации. <...> Применение компьютера в педагогических исследованиях – одна из наиболее слабо освещённых в информационном плане тем и требует дальнейшей разработки. <...> Педагогика, как наука о воспитании подрастающего поколения, не может оставаться в стороне от этих процессов, так как именно она ответственна за подготовку молодых людей к жизни в быстроменяющемся мире. <...> Двигателем и источником развития педагогики, как и любой другой науки, является исследовательская работа, для успешного осуществления которой в современных условиях необходимо применение новейших информационных технологий. <...> Ни одно педагогическое исследование не может обойтись сегодня без использования компьютера. <...> Компьютер, как основное общедоступное средство применения информационных технологий в разных сферах жизни, может быть эффективно использован почти на всех стадиях педагогического исследования. <...> Использование компьютера на стадии накопления знаний и фактов связано, во-первых, с поиском литературы. <...> Во-вторых, компьютер может использоваться в работе с литературой в ходе: составления библиографии, реферирования, конспектирования, аннотирования, цитирования, перевода иностранной литературы. <...> На этапе <...>