Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические науки  / №4 2013

ПРЕДПОСЫЛКИ И ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КЛУБНОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАкимов
Страниц3
ID498305
АннотацияДля развития любого социального института необходимо наличие социальноэкономических, организационных, научно-методических предпосылок. Иными словами, нужен определенный социальный заказ. Клуб как специфический социальный институт не является исключением, и если для социологии это проблема общая, то для педагогики – специальная
Акимов, П.А. ПРЕДПОСЫЛКИ И ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КЛУБНОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ / П.А. Акимов // Педагогические науки .— 2013 .— №4 .— С. 24-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/498305 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 4, 2013 Теория, методика и организация социальнокультурной деятельности Акимов П.А., преподаватель Рязанского государственного радиотехнического университета  ПРЕДПОСЫЛКИ И ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КЛУБНОЙ РАБОТЫ  В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Для развития любого социального института необходимо наличие социальноэкономических, организационных, научно-методических предпосылок. <...> Клуб как специфический социальный институт не является исключением, и если для социологии это проблема общая, то для педагогики – специальная. <...> Область социально-экономическиих предпосылок зиждется на распаде сложившейся в Советском Союзе межведомственной системы организации работы с молодежью, что привело к институционализации различных социальных институтов, выполняющих схожие функции в процессе социализации: школы дополнительного образования, детские и молодежные общественные объединения. <...> Организационными предпосылками институционализации клубов можно считать наличие развитой сети учреждений по работе с населением вообще и с молодежью в частности. <...> И эти учреждения, пережив смутные времена 1990-х, продолжают выполнять свои функции в изменившихся социально-экономических условиях. <...> В эти учреждения идут работать педагоги, психологи и энтузиасты других специальностей, т.е. в наличии значительный кадровый корпус клубных педагогов. <...> Огромный опыт русской и советской клубной педагогики позволяет говорить о научнометодических предпосылках клубной работы. <...> Век назад получили развитие идеи В.И.Водовозова, П.Ф.Каптерева, П.Ф.Лесгафта, Н.К.Вентцеля: • о создании детских учреждений в открытой социальной среде; • о максимальной ориентации на потребности ребенка; • о введении в систему управления этими учреждениями элементов детского самоуправления; • о практическом поиске дополнительных форм коллективного воспитания детей, которыми должны были стать, помимо школ, детские клубы и ученические <...>