Педагогические науки, № 4, 2013 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Щетинина С.Ю., кандидат педагогических наук, доцент Тихоокеанского государственного университета ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МОДЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ СРЕДЫ Представлена характеристика и функции моделирования. <...> Моделирование, как метод системного анализа, был использован при разработке модели функционирования интегрированной воспитывающей физкультурно-спортивной среды. <...> MODELING METHOD USAGE FOR INTEGRATED EDUCATIVE PHYISCAL-SPORT ENVIRONMENT FUNCTIONING MODEL WORKING OUT Characteristic and functions of modeling are reflected in the article. <...> As systems analysis method, modeling was used for integrated educative physical-sport environment functioning model working out. <...> Моделирование в педагогических исследованиях освобождает от исключительно качественных описаний и предоставляет в распоряжение совершенные методы проверки. <...> Моделирование также рассматривают и как приём упрощения и схематизации, который облегчает процесс познания реальности. <...> В условиях модернизации российского образования сам процесс моделирования педагогических систем носит инновационный характер. <...> Существенную роль в нашем исследовании «Гуманитарная модель физического воспитания школьников в интегрированной физкультурно-спортивной среде» занимал метод моделирования. <...> Метод моделирования заключается в построении модели и последующим теоретическим и (или) экспериментальным исследованием этой модели. <...> Построение модели – системная задача, требующая анализа и синтеза исходных данных, гипотез, теорий. <...> Системный подход позволяет не только построить модель реальной системы, но и использовать эту модель для оценки функционирования системы. <...> Достоинство моделирования состоит также в том, что оно позволяет изучать системы, ещё не существующие в действительности, которые только ещё должны быть созданы. <...> Изучив характерные <...>