Педагогические науки, № 4, 2013 Коррекционная педагогика Митрофанова Н.Н., учительдефектолог Кушнир Г.Е., учитель-логопед (Детский сад комбинированного вида №16 г. Ульяновска) ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЦВЕТЕ ПРЕДМЕТОВ У ДЕТЕЙ С ДЦП МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в течение многих лет называли «необучаемыми». <...> Вместе с тем, право каждого человека на образование требует создания условий для обучения всех детей, включая лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. <...> В нашем детском саду дошкольники с ДЦП интегрируются в среду здоровых сверстников. <...> В силу тяжести заболевания дети не имеют возможности часто посещать детский сад. <...> Вследствие чего занятия с такими детьми часто проводятся специалистами на дому и родители являются главными нашими помощниками. <...> Общепризнанно, что результативность обучения и воспитания любого ребёнка во многом зависит от качества взаимодействия образовательных структур и семьи. <...> Такая зависимость увеличивается многократно в том случае, если ребёнок имеет тяжёлые нарушения развития. <...> Когда развитие ребёнка в целом искажено, и для оказания эффективной помощи ребёнку необходима специальная организация всей жизни, должны быть продуманы все мелочи бытовых ритуалов. <...> Для развития ребёнка особенно важна постоянная поддержка близких. <...> Только взаимодействие профессионалов и родителей может действительно помочь ребёнку стать самостоятельным в жизни, реализовать себя, насколько это возможно. <...> Большинство родителей ссылаются на недостаточность своих знаний о подходах в обучении и воспитании ребёнка, потребность в квалифицированной помощи. <...> С этой целью мы проводим с родителями ряд методических семинаров и консультаций. <...> Успешность физического, умственного и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, во-первых, насколько совершенно <...>