Педагогические науки, № 4, 2013 Наумова С.А., учитель начальных классов Средней общеобразовательной школы № 2031 г. Москвы ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ И ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Деление на двузначное число. <...> 4 класс Цель: проверить умение учащихся делить на двузначное число. <...> Отрабатывать навыки устного счёта, умение производить действия с величинами, решать уравнения, задачи на движение, повторить изученный геометрический материал. <...> Пусть суровые ветры нам дуют в лицо, Все пути нам сегодня открыты, Мы отправимся в прошлое, вглубь веков, Мы искатели, мы следопыты. <...> – Путешествовать в далёкое прошлое мы будем на машине времени. <...> Мы будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое, будем помогать всем, кто нуждается в нашей помощи. <...> (Лишнее слово – уменьшаемое, т. к. остальные термины относятся к умножению; или произведение – это название числового выражения или результат действия умножения, а множитель и уменьшаемое – название компонентов соответствующих действий) <...> Тогда нужно запустить машину времени, правильно выполнив задание. <...> Найди произведение чисел, записанных красным цветом и частное чисел, записанных зелёным цветом. <...> Что больше, частное или произведение, на сколько и во сколько раз? <...> Это будет число, в котором единиц на 1 больше, чем в числе 76, десятков столько же, сколько их в числе 247, а общее число сотен 12. <...> ) – В какой век перенесла нас машина времени? <...> . – Из средневековья пришло к нам прекрасное слово – рыцарь! <...> Кто из мальчишек не восхищался средневековым рыцарем? <...> (Благородные воины на коне, закованные в латы, шлем, с мечом и щитом) <...> Включение в систему знаний и повторение с проговариванием во внешней речи. <...> Интересно узнать, сколько кг носил на себе рыцарь? <...> Шлем средневекового рыцаря весил 2 кг 250 г, кираса в 4 раза тяжелее шлема, а вес меча составлял 1/3 от массы кирасы. <...> Чтобы в него попасть, надо пройти по мосту через реку, т.к. замок стоит на острове. <...> Если длину моста разделить <...>