Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Психиатрия, психотерапия и клиническая психология  / №2 2013

Сравнительная характеристика уровня тревожности школьников г. Гомеля (30,00 руб.)

0   0
Первый авторСоболева
АвторыШаршакова Т.М.
Страниц10
ID497613
АннотацияВ статье представлена оценка уровня тревожности детей школьного возраста. Для изучения уровня и характера тревожности школьников были использованы тест тревожности Р. Тэммпл, М. Дорки и В. Амен, шкала личностной тревожности А.М. Прихожан, методика Филлипса. Для измерения степени субъективной неприятности различных конкретных ситуаций была использована шкала личностной тревожности (А.М. Прихожан). Всего в исследовании приняло участие 549 школьников. Согласно полученным данным, высокий уровень тревожности был выявлен у 20% детей младшего школьного возраста. 34% учащихся восьмых классов имеют данный уровень школьной тревожности. В девятых классах данный показатель составляет 54,5%, в десятых классах – 60,5%. При оценке уровня тревожности учащихся 5–11 классов по методике Филлипса было выявлено, что 32% учащихся испытывают общую тревожность в школе. 33% школьников испытывают фрустрацию потребности в достижении успеха. 38% учащихся испытывают страх самовыражения. 40% школьников испытывают страх в ситуации проверки знаний. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих испытывают 44% учащихся. 34% учащихся имеют проблемы и страхи в отношениях с учителями.
Соболева, Л.Г. Сравнительная характеристика уровня тревожности школьников г. Гомеля / Л.Г. Соболева, Т.М. Шаршакова // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология .— 2013 .— №2 .— С. 39-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/497613 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Для изучения уровня и характера тревожности школьников были использованы тест тревожности Р. <...> Для измерения степени субъективной неприятности различных конкретных ситуаций была использована шкала личностной тревожности (А.М. Прихожан). <...> 34% учащихся восьмых классов имеют данный уровень школьной тревожности. <...> При оценке уровня тревожности учащихся 5–11 классов по методике Филлипса было выявлено, что 32% учащихся испытывают общую тревожность в школе. <...> 33% школьников испытывают фрустрацию потребности в достижении успеха. <...> 40% школьников испытывают страх в ситуации проверки знаний. <...> To study the level and nature of anxiety in schoolchildren we used the anxiety test of R. <...> Aman, the scale of personal anxiety of Prichogan, the method of Phillips. <...> 40% of schoolchildren «Психиатрия, психотерапия и клиническая психология» № 2 (12), 2013 39 Сравнительная характеристика уровня тревожности школьников г. Гомеля experience the fear of testing their knowledge. <...> Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии, что обусловлено увеличением числа тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. <...> Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты (А.М. Прихожан, А.И. Захаров, А.О. Прохоров, Ж.М. Глозман и В.В. Зоткина, В.В. Суворова, Л.И. Божович и др.) <...> . Повышенная тревожность негативно влияет не только на соматическое, но и на психологическое здоровье учащихся: она провоцируют развитие нейротичности и депрессивных состояний. <...> Мотивом его деятельности становятся не стремление к успеху, а избегание неудач: в ситуации выбора или в процессе деятельности школьник выбирает заведомо заниженные цели и задачи, не стремится к самореализации и успешности (успеваемость в таком случае снижается). <...> МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ В исследовании приняли участие 549 школьников – учащиеся младших, средних и старших классов. <...> Для оценки уровня тревожности младших школьников <...>