Republic Scientifi c and Practical Centre «Mother and Child», Minsk, Belarus Применение музыкотерапии в комплексной реабилитации детей с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы The use of music therapy in the complex of children’s rehabilitation with consequences of perinatal lesions of the central nervous system ______________________ Резюме __________________________________________________________________________ Обследованы 48 детей с диагнозом «Энцефалопатия новорожденного», 12 детей с диагнозом «Отсутствие ожидаемого нормального физиологического развития» в возрасте от 7 дней до 1,5 месяцев. <...> На фоне стандартной программы реабилитации пациентам проводилось 10 сеансов музыкотерапии по разработанной авторской методике. <...> Результатом применения музыкотерапии в комплексной реабилитации младенцев с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы явилось улучшение соматического статуса у 61,7% пациентов, неврологического статуса у 40% детей. <...> К новым немедикаментозным методам, ориентированным на естественную пластичность детского организма, относится музыкотерапия [1–5]. <...> ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Разработать и внедрить комплексную технологию реабилитации детей с перинатальным поражением ЦНС с применением музыкотерапии. <...> 48 младенцев имели основной диагноз: «Энцефалопатия новорожденного» (ЭПН), 12 младенцев – «Отсутствие ожидаемого нормального физиологического развития». <...> Пациенты обследовались на базе педиатрического отделения для новорожденных детей с перинатальным поражением ЦНС, врожденной и наследственной патологией ГУ «РНПЦ «Мать и дитя». <...> Для проведения музыкотерапии младенцы были разделены на две подгруппы в соответствии с основным патологическим синдромом: первая подгруппа – дети с диагнозом «ЭПН с синдромом угнетения ЦНС», вторая подгруппа – дети с диагнозом «ЭПН с синдромом возбуждения ЦНС». <...> Все исследуемые дети получали лечение согласно протоколам и инструкциям, утвержденным Министерством здравоохранения Республики Беларусь. <...> Критерии включения в исследование <...>