Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические науки  / №2 2013

О СОДЕРЖАТЕЛЬНОМ КОМПОНЕНТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА УЧИТЕЛЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторХан
АвторыКолумбаева Ш.Ж.
Страниц5
ID497235
АннотацияВ статье обоснованы предполагаемые элементы содержательного компонента профессионального стандарта учителя и обозначены методологические подходы к его разработке
Хан, Н.Н. О СОДЕРЖАТЕЛЬНОМ КОМПОНЕНТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА УЧИТЕЛЯ / Н.Н. Хан, Ш.Ж. Колумбаева // Педагогические науки .— 2013 .— №2 .— С. 13-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/497235 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 2, 2013 Хан Н.Н., доктор педагогических наук, профессор Колумбаева Ш.Ж., кандидат педагогических наук, доцент (Казахский национальный педагогический университет им. <...> Абая, Республика Казахстан) О СОДЕРЖАТЕЛЬНОМ КОМПОНЕНТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА УЧИТЕЛЯ В статье обоснованы предполагаемые элементы содержательного компонента профессионального стандарта учителя и обозначены методологические подходы к его разработке. <...> Новый этап развития Казахстана связан с формированием индустриально-инновационной экономики. <...> В настоящее время в РК проводится большая работа по повышение имиджа профессии и статуса педагога, в частности, перестроена система повышения квалификации педагогов на основе мирового опыта. <...> Однако данные школ и институтов повышения квалификации свидетельствуют об ухудшении качества подготовки учителей, в которой свою отрицательную роль сыграли существующие стандарты профессионально-педагогического образования. <...> В связи с этим актуализируется проблема квалификации педагога как источника обновления педагогического образования (Л.А. Ламанова). <...> Термин «квалификация» в основном понимается как подготовленность, готовность, уровень подготовленности к какому-либо виду труда [1]. <...> В настоящее время в ряде стран постсоветского пространства разрабатываются национальные рамочные программы квалификаций. <...> С Европейской точки зрения рамка квалификаций рассматривается как системное и структурированное по уровням описание признаваемых квалификаций. <...> С помощью рамок квалификаций проводится измерение и взаимосвязь результатов обучения и устанавливается соотношение дипломов, свидетельств/сертификатов об образовании и обучении [2]. <...> Основой получения какой-либо квалификации (высшей, общей, базовой и специальной) является профессиональный стандарт. <...> Это «многофункциональный нормативный документ, определяющий в рамках конкретной области профессиональной деятельности <...>