Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогические науки  / №2 2013

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОМПЕТЕНТНОСТНОГО РОСТА ПЕДАГОГОВ ДОУ НА ОСНОВЕ АКСИОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТитаренко
Страниц3
ID497234
АннотацияВ настоящее время активно развивается новая отрасль педагогики – педагогическая аксиология. Это наука о ценностях образования: о системе значений, норм, канонов, идеалов, регулирующих взаимодействие в образовательной сфере и формирующих соответствующий компонент в структуре личности, их природе, функциях и взаимосвязях. Под ценностями подразумеваются важнейшие составляющие внутренней культуры человека, которые, выражаясь в личностных установках, свойствах и качествах, определяют его отношение к обществу, природе, другим людям, самому себе
Титаренко, Е.Б. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОМПЕТЕНТНОСТНОГО РОСТА ПЕДАГОГОВ ДОУ НА ОСНОВЕ АКСИОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА / Е.Б. Титаренко // Педагогические науки .— 2013 .— №2 .— С. 10-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/497234 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 2, 2013 Титаренко Е.Б., соискатель Московского городского педагогического университета ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОМПЕТЕНТНОСТНОГО РОСТА ПЕДАГОГОВ ДОУ НА ОСНОВЕ АКСИОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В настоящее время активно развивается новая отрасль педагогикипедагогическая аксиология. <...> Это наука о ценностях образования: о системе значений, норм, канонов, идеалов, регулирующих взаимодействие в образовательной сфере и формирующих соответствующий компонент в структуре личности, их природе, функциях и взаимосвязях. <...> Под ценностями подразумеваются важнейшие составляющие внутренней культуры человека, которые, выражаясь в личностных установках, свойствах и качествах, определяют его отношение к обществу, природе, другим людям, самому себе. <...> Педагогическая аксиология как область педагогического знания рассматривает образовательные ценности с позиции самоценности человека и определяет ценностные подходы к образованию на основе признания ценности самого образования. <...> Таким образом, предметом педагогической аксиологии является формирование ценностного сознания, ценностного отношения и ценностного поведения личности. <...> Категориальный аппарат педагогической аксиологии включает в себя понятие «ценность», аксиологическую характеристику личности и общие аксиологические категории (значение, смысл, благо, оценка, потребность, мотивация, ценностные ориентации, отношения и др.) <...> . По мнению И.Б. Котовой и Е.Н. Шиянова, судьба понятия «ценность» сложилась вполне благополучно. <...> Оно вошло в словари, широко используется в философских, этических, психологических и педагогических публикациях, активно употребляется в научно-популярной и публицистической литературе. <...> При этом авторы вкладывают в него различное содержание, что естественно приводит к неопределенности понятий, составляющих категориальный строй и тезаурус педагогической аксиологии. <...> Учитывая этот факт, остановимся <...>