М.П. Драгоманова (Украина) К ВОПРОСУ О ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ ИССЛЕДОВАНИИ Статья посвящена рассмотрению персонифицированного направления как одного из приоритетных в современном историко-педагогическом исследовании. <...> Через персонифицированное изучение истории образования и педагогической мысли формируются новые подходы к историкопедагогической репрезентации личности. <...> Данный подход рассматривается как новый в современной методологии историко-педагогической науки, позволяющий обратиться к личной биографии педагога, «очеловечить» историю педагогики, соединить и взаимно обогатить достижения педагогики, психологии, социологии и философии. <...> Процесс существенных преобразований в экономике, политике, идеологии, культуре является неотъемлемой частью реформирования образовательной сферы. <...> При этом формируя новую систему образования, важно учитывать многовековую историю, традиции национальной школы, к развитию которой присоединилось много ученых, педагогов-практиков, без глубокого исследования вклада и анализа их дидактических, методических наработок невозможно всестороннее осмысление и воспроизведение развития педагогической мысли. <...> История педагогики как научное направление предоставляет возможности по-новому оценить и осознать значение историко-педагогического наследия в мировом педагогическом опыте. <...> В контексте приоритетных направлений современной историко-педагогической науки, актуальным направлением научного поиска являются педагогические персоналии, представляющие творчество педагога как неповторимой личности, способствуют расширению представлений о целостном историко-педагогический процессе. <...> В силу специфики самого предмета, историко-педагогическое исследование осуществляется через критическое изучение педагогических и философских позиций персоналий прошлого, что способствует позитивному развитию образовательной теории и практики современности <...>