Педагогические науки, № 1, 2013 Бурычев Б.Г., МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1, г. Котово, Волгоградская область НЕ ПОРА ЛИ ПРОВЕСТИ «МОБИЛИЗАЦИЮ» Я отношусь к поколению первоклассников набора 1968 года. <...> Это был год, когда учащимся, только севшим за парты, было официально разрешено писать шариковыми ручками. <...> До этого ими вообще запрещалось пользоваться на учебных занятиях, затем было разрешено писать только в старших классах, когда почерк уже сформировался. <...> Учителя начальных классов считали, что раз шариковой ручкой невозможно писать "с нажимом", то и хорошего почерка не будет. <...> Время не стоит на месте, и в начале 70-х школы, как известно, переходят на шариковые ручки, находя в их использовании определенные плюсы (быстрота письма, возможность писать на любой бумаге и т.д.) <...> По моему мнению, подобная ситуация сейчас происходит с мобильными телефонами. <...> Задайте вопрос педагогам о пользе и вреде сотовой связи для учащихся, прочитайте локальные акты, регламентирующие вопросы использования мобильных телефонов в школе. <...> Причины: источник списывания, негативное влияние на здоровье обучающегося, возможность фото- и видеосъемки без согласия окружающих, ответы на звонки в неположенное время, прослушивание музыки через наушники во время объяснения темы урока учителем, отправка и получение smsсообщения и т.д. <...> Но все это относится к культуре использования технического средства, которое, конечно же, должно подчиняться общепринятым правилам. <...> Возможно, что в конце 90-х – начале двухтысячных лучшим выходом из создавшейся ситуации и был запрет. <...> Но сегодня в руках учащегося не просто средство связи абонента с абонентом и устройство для развлечения, с его точки зрения, а мощнейший инструмент для обработки и управления информацией. <...> Поэтому его не запрещать нужно, а методически грамотно включать в образовательный процесс. <...> Неоспоримым плюсом наличия мобильного телефона у обучающегося является повышение уровня <...>