Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №5 2013

УЧЕНИЕ ОБ АБСОЛЮТНОМ СОЗНАНИИ Е.Н. ТРУБЕЦКОГО (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЖданова
Страниц3
ID497015
АннотацияСтатья посвящена анализу учения Е.Н. Трубецкого. Автор рассматривает основные положения учения об абсолютном сознании русского мыслителя
Жданова, Г.В. УЧЕНИЕ ОБ АБСОЛЮТНОМ СОЗНАНИИ Е.Н. ТРУБЕЦКОГО / Г.В. Жданова // Вопросы гуманитарных наук .— 2013 .— №5 .— С. 17-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/497015 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Автор рассматривает основные положения учения об абсолютном сознании русского мыслителя. <...> К 150-летию Е.Н. Трубецкого (1863-2013) Учение об абсолютном сознании нашло наиболее полное освещение в сочинении Е.Н. Трубецкого «Метафизические предположения познания. <...> Опыт преодоления Канта и кантианства», вышедшем в 1917 г. Так же как и сочинение о Соловьеве, данное произведение одновременно с критической задачей – «преодоление Канта и кантианства» - имело и положительную. <...> В нем Трубецкой попытался сформулировать основоположения теории познания, адекватной метафизике всеединства, к которой он как философ себя относил. <...> Главным недостатком «Критики чистого разума» Канта и направлений в теории познания, опирающихся на нее, Трубецкой считал антропологизм, т.е. стремление обосновать истинность знания, исходя из особенностей и свойств познающего субъекта. <...> По мнению Трубецкого, антропологически обусловленное никогда не будет надежной опорой достоверного знания, в познании мы ищем всегда только безусловного, и поэтому то или иное суждение человека может быть определено как истинное лишь в том случае, если оно содержится в абсолютном или всеедином сознании, объемлющем собой все. <...> Все в понимании Трубецкого – это не только настоящее, но и бывшее, и будущее, и то, что существует лишь в возможности, иначе говоря, вся совокупность состояний нашего сознания, включая и те его представления, которые не соответствуют действительности. <...> Наше познание стремится к безусловному, поэтому оно должно иметь транссубъективное, сверхпсихологическое содержание и смысл. <...> Правильными суждениями следует назвать те, которые обладают безусловной истиной, иначе говоря, содержание которых восходит к безусловному сознанию. <...> «Если нет такой всеединой мысли, – пишет Трубецкой, – объемлющей все, что есть, что было и что будет, – мысли, в которой увековечено исчезнувшее со всеми его мельчайшими подробностями и предвосхищено будущее, то истина <...>