Вопросы гуманитарных наук, № 1, 2013 Теория и методика обучения и воспитания Лавров А.М., соискатель Московского городского психолого-педагогического университета СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Исследовательская работа, проводимая в вузах, свидетельствует, что процесс формирования нравственных качеств обучающихся средствами эстетического воспитания в современных условиях дает не высокие, как бы хотелось, результаты, а также требует немалых затрат времени и энергии. <...> Деятельность субъектов воспитания (руководство факультетов, профессорско-преподавательский состав, сотрудники воспитательных подразделений, культурно-досуговых центров (клубов), музеев (комнат боевой славы), библиотек, представители общественных организаций) в исследуемых вузах по организации и управлению процессом формирования нравственных качеств средствами эстетического воспитания осуществляется в ходе культурнодосуговых мероприятий, повседневного личного общения и индивидуальной работы воспитателей с обучающимися и др. <...> Важную роль в формировании нравственных качеств средствами эстетического воспитания играет знакомство будущих специалистов воспитательных структур с культурой, произведениями отечественного и мирового искусства в рамках организованной вне вузов культурно-досуговой работы. <...> В вузах предпринимаются усилия, направленные на формирование нравственных качеств обучающихся средствами эстетического воспитания через приобщение их к культурным ценностям, воспитание будущих специалистов на лучших традициях российской культуры и искусства. <...> Особое значение придается культурно-шефской работе: нравственное и эстетическое воспитание; историческое и краеведческое просвещение; активное приобщение обучающихся к культурным и историческим ценностям; оказание практической помощи вузам в развитии самодеятельного <...>