Аспирант и соискатель, № 5, 2013 Ходакова Н.П., доктор педагогических наук, доцент Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА МОНИТОРИНГА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Процесс управления и самоуправления в педагогической системе является целенаправленной деятельностью ее субъектов в целях перевода их на более высокий уровень развития. <...> С позиций педагогического менеджмента этот процесс можно представить как сбор информации о результативности учебного процесса, ее анализа с целью выявления и принятия воздействующих решений. <...> Информация по сути является основным инструментом управления и самоуправления в образовательной системе, что обуславливает необходимость проведения мониторинга учебного процесса. <...> Под педагогическим мониторингом будем понимать постоянное наблюдение за состоянием образовательной среды. <...> В педагогической системе образовательная среда включает не только научную, методическую информацию, средства обучения, но и систему педагогического взаимодействия: «преподаватель – средства обучения – студент». <...> При этом именно студент является главным результатом создания и функционирования образовательной среды. <...> Следовательно, мониторинг результативности учебной деятельности представляет собой наблюдение за воздействием образовательной среды на студента и управления его деятельностью путем оперативного информирования преподавателей, заведующего кафедрой и самих студентов о возможности неблагоприятных результатов. <...> Из всего многообразия педагогической информации о педагогической системе целесообразно выделить ту, которая с точки зрения управления учебным процессом является действенной, полной и своевременно отражает состояние педагогической системы. <...> Оценивание учебных достижений студентов происходит в соответствии с общими нормами, включая ФГОС ВПО, нормами овладения учебным материалом <...>