Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Москва

Москва №1 2009 (88,00 руб.)

0   0
Страниц240
ID49612
АннотацияЖурнал «Москва» один из старейших «толстых» литературно-художественных журналов. Выходит с 1957 года. В 1966–1967 годах опубликовал роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». В 1989–1990 годы — «Историю государства Российского» Н.М. Карамзина. В основе журнальной политики — принципиальная неангажированность журнала какими-либо политическими силами, православно-государственная ориентация. Сегодня, на фоне бесплодных политических импровизаций, именно это програмное положение смотрится серьезнее и основательнее курсов многих изданий, которые поспешили «примкнуть» или «сомкнуться» с политическими тенденциями, возникшими в это наисмутнейшее из времен русской истории. Наш читатель — гражданин России любой национальности и вероисповедания, осознавший или знавший всегда правоту и моральность существования Русского государства с названием «Россия».
Москва .— 2009 .— №1 .— 240 с. — URL: https://rucont.ru/efd/49612 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Хан Джанибек сильно печалится и уповает на нашу помощь. <...> Вскоре они уже встречали ханского посланника в горнице дубового кремлевского дворца, построенного еще сыном Александра Невского и обновленного внуком победителя немцев и шведов — Иваном Даниловичем Калитой. <...> Наконец киличей перешел к делу, а толмач перевел следующее: — Говорит, что хан Джанибек одержал великую победу в горах Кавказских, и отныне обширная и богатейшая земля Зарбиджанская со стольным градом Тебризом принадлежит ему, а Мелик-Ашреф, враг и соперник хана Джанибека, коему те земли принадлежали ранее, более не видит солнца, ибо отправился в могилу. <...> Хан Джанибек великое множество драгоценных подарков везет в Новый Сарай ханше Тайдуле и хочет устроить великий пир в ознаменование своей победы и по случаю женитьбы своей внучки и знатного багатура — темника Мамая. <...> Однако все сие не в радость — хатуня Тайдула сильно хворает. <...> Посол протянул толмачу грамоту, тот развернул и зачитал: — Хан Джанибек собственной рукой пишет тебе, княже Иване: «Аще царица получит исцеление по молитвам этого человека, ты будешь иметь со мной мир. <...> На другой день, в пятницу Флора и Лавра, на рассвете митрополит Алексий первым пришел в Успенский собор и один при незажженных свечах молился у гроба святителя и чудотворца Петра: — Святителю отче Петре! <...> Вдруг самая большая свеча из тех, что стояли в светильнике при гробе митрополита Петра, озарилась едва заметной точкой, которая стала расти на 10 АЛЕКСАНДР СЕГЕНЬ кончике фитиля. <...> Алексий поначалу подумал, что ему это только мерещится. <...> Митрополит оглянулся и увидел за своей спиной боярина Василия Васильевича Вельяминова, нового московского тысяцкого, избранного после того, как был неведомо кем убит прежний тысяцкий — Алексей Петрович, по прозвищу Хвост. <...> — Я тоже видел, — молвил тысяцкий Василий с радостным ужасом на лице. <...> Сей юноша был сирота, отец его, брянский <...>
Москва_№1_2009.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Москва_№1_2009.pdf
ЖУРНАЛ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ Выходит с марта 1957 г. УЧРЕДИТЕЛИ: Союз писателей России Российский Фонд Мира Трудовой коллектив журнала «Москва» 1 2009 СОДЕРЖАНИЕ Колонка главного редактора Сергей СЕРГЕЕВ. Традиция и творчество .............................................................. 3 ПОЭЗИЯ И ПРОЗА Антонина ЮДИНА. За журавлиным караваном. Стихи ........................................ 4 Александр СЕГЕНЬ. Свет светлый. Повесть ......................................................... 8 Татьяна БРЫКСИНА. Назовется дорога стезей. СТИХИ....................................... 74 Леонид БОРОДИН. «Я приглашаю вас в леса...» Рассказ ................................... 78 Ольга СОРОКИНА. Не выпито прощальное вино. Стихи .................................... 97 Сергей МИХЕЕНКОВ. Случайная женщина. — Всего одно мгновение. — На родине. — Тяга. Рассказы ............................................................................... 101 Михаил КАТКОВ. В ожидании чуда. Стихи ....................................................... 119 Сергей ГЕОРГИЕВ. Шапито из провинции. Невероятные истории ................. 122 Андрей РУМЯНЦЕВ. Среди заповедного лога. Стихи ....................................... 132 ПУБЛИЦИСТИКА «Удержаться на занятой высоте...» («Пятидневная война» и политическое будущее России). «Круглый стол» журнала «Москва»....................................... 136 Павел СВЯТЕНКОВ. Нефтяное государство ...................................................... 162 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Михаил ЧВАНОВ. «И я буду настойчив» ............................................................ 171 КУЛЬТУРА Геннадий КРАСНИКОВ. Из немоты и молчания ............................................... 179 ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА Дмитрий ВОЛОДИХИН. Река в луна-парке ....................................................... 193
Стр.1
МОСКОВСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ Владимир ШУЛЬГИН. О сохранении социума и государства. — Николай РАЧКОВ. Книга о Патриархе. — Юрий АРХИПОВ. Вспоминая встречи. — Михаил ШАПОВАЛОВ. «Сколько лет ты в Эстонии прожил...» — Вероника ВАСИЛЬЕВА. Он не предал любви..................................................... 196 ДОМАШНЯЯ ЦЕРКОВЬ Протоиерей Александр ШАРГУНОВ. «Евангелизация» мира и «культурная революция» в Церкви ............................................................................................. 219 Юрий АРХИПОВ. Торжество Православия ........................................................ 227 Игорь ДРУЗЬ. Мифология разочаровавшихся в вере .......................................... 230 Епископ Саратовский и Вольский ЛОНГИН. «Нам не надо оправдываться за наших бабушек» ................................................................................................. 236 ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ: Б.П. АГЕЕВ, Ю.И. АРХИПОВ, В.В. ДВОРЦОВ, П.Н. КРАСНОВ, К.А. КРЫЛОВ, В.А. КУЛЬЧИЦКИЙ, С.В. ПЕРЕВЕЗЕНЦЕВ, М.М. ПОПОВ, М.В. РЕМИЗОВ, В.Д. СОЛОВЕЙ, М.Д. ФИЛИН, А.И. ФУРСОВ, протоиерей А.ШАРГУНОВ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР С.М. СЕРГЕЕВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Л.И. БОРОДИН Заместитель главного редактора А.Н. ПОЗИН (691-83-86) И.о. ответственного секретаря О.И. КИРЕЕНКО (691-83-64) Отдел поэзии и прозы Е.М. УСТИНОВА, Т.А. НЕРЕТИНА (691-68-01) Отдел культуры К.А. КОКШЕНЕВА (691-68-01) Домашняя церковь С.И. НОСЕНКО (691-68-01) Председатель Совета издателей А.Ю. БЫКОВ Исполнительный директор В.В. КОВАЛЕВ (691-83-91) Главный бухгалтер Л.Э. БУДНИКОВА (691-83-84) Заведующая редакцией А.С. СОЛОВЬЕВА (691-71-10) Корректор О.И. ИВАНОВА Технический редактор Е.Ю. ЕРОФЕЕВА Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Отклоненные рукописи сохраняются в течение года. Подписано в печать 24.12.08. Формат 70х108 1/16. Бумага типографская № 2. Печать офсетная. Тираж 5480 экз. Заказ 4829. Свидетельство о регистрации № 554 от 29 декабря 1990 года Министерства печати Российской Федерации Индекс 73253 (каталог РОСПЕЧАТЬ) Адрес редакции: 119002, Москва, ул. Арбат, д. 20. Телефон (495) 691-71-10. Факс (495) 691-07-32. Электронная версия журнала: www.moskvam.ru e-mail: priem@moskvam.ru Отпечатано в ОАО ордена Трудового Красного Знамени «Чеховский полиграфический комбинат». 142300, г. Чехов Московской области. Факс 8 (49672) 6-25-36, 8 (496) 270-73-59. Телефон (многоканальный) отдела продаж услуг: 8 (499) 270-73-59. Сайт: www.chpk.ru; e-mail: marketing@chpk.ru ISSN 0131–2332 © Журнал «Москва» № 1, 2009
Стр.2
Колонка главного редактора СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВ “–¿ƒ»÷»fl » “¬Œ–◊≈—“¬Œ «Что изменится в журнале “Москва” в связи с приходом нового главного редактора?» — закон ный вопрос, которым, вероятно, задаются многие наши читатели, памятуя поговорку «Новая мет ла поновому метет». Отвечая на него, следует заметить, вопервых, что имя Леонида Ивановича Бородина (хотя и с другим титулом) продолжает украшать список сотрудников редакции, он будет и дальше принимать участие в жизни журнала, в определении его курса. Вовторых, новый главный редактор не «варяг», призванный со стороны, он три с половиной года возглавлял отдел публицистики, важнейший с точки зре ния идеологии нашего издания. Его собственные тексты (самый первый, появив шийся на «московских» страницах еще в июле 1990 года, стал вообще первой журнальной статьей начинающего публициста) и работы тех историков и фи лософов, политологов и социологов, которые при нем сделались постоянными авторами «Москвы», в достаточной мере отражают политическое кредо журна ла, так что с этой точки зрения особых сюрпризов не будет. На своих местах остаются редакторы других отделов, чьи идейные или эстетические предпочте ния нимало не противоречат симпатиям новоиспеченного начальника. В глав ном направление «Москвы» остается прежним. Напомню ключевые ценности и позиции, определяющие лицо журнала. Православие как основа русской духовности. Русская классическая культура как образ совершенства и путеводная нить для современной русской культуры. Сильное, эффективное и социально ориентированное государство как необходимая политическая форма существования России. Защита идеалов, интересов и прав державообразующего русского народа. Все эти краеугольные камни нашей идеологии начали закладываться еще при Владимире Николаевиче Крупине (а отчасти даже при Михаиле Николаевиче Алек сееве), но окончательно обрели качество стабильноустойчивого фундамента в «бо родинское» шестнадцатилетие. На них будет стоять журнал «Москва» и далее. Традиция — сердце и разум культуры. Редакция «Москвы» не может отка заться от своей почти двадцатилетней традиции (если за точку отсчета взять публикацию карамзинской «Истории государства Российского», начатую в ян варе 1988го), не помрачившись при этом нравственно и интеллектуально. Но традиция не есть только охранение, она живет творчеством, развитием. Каждая новая эпоха требует новых форм для вневременных идеалов. Подлинный тра диционализм — творческий традиционализм. Сегодня перед журналом стоит первостепенная задача поиска нового языка, на котором он мог бы доносить свои традиционные ценности не только до по стоянных подписчиков и читателей, но и до русских людей новых поколений, тех, кто будет определять (и уже в значительной мере определяет) жизнь наше го Отечества завтра. Задача невероятно сложная, но, безусловно, творческая. Наш корабль идет прежним курсом. Но по условиям времени ему предстоит из парусника превратиться в экраноплан.
Стр.3