Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2013 Коротяева М.Н., кандидат педагогических наук, старший преподаватель Московского государственного индустриального университета Фролова А.В. <...> ЗАНЯТИЕ ФЛОРИСТИКОЙ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА У ДЕТЕЙ Эстетические (художественные) дела – общее название дел, доминирующая цель, которых – формирование эстетического отношения к жизни: труду, общественной деятельности, природе, искусству, поведению. <...> Критерием эстетической воспитанности считается овладение эстетической культурой. <...> Эстетическая культура как составная часть культуры духовной предполагает умение отличать прекрасное от уродливого, благородное от пошлого не только в искусстве, но также в любом проявлении жизни: в труде, быту, поведении человека. <...> Эстетическое воспитание неразрывно связано с нравственным, умственным, трудовым и физическим. <...> Любовь к природе, литературе, театру, музыке, поэзии, живописи и другим видам искусства служит стимулом для всестороннего умственного развития. <...> Эстетическое воспитание имеет огромное значение для формирования нравственности. <...> Одна из основных категорий эстетики – категория прекрасного. <...> Красота – это и сама жизнь в ее наиболее совершенных проявлениях, и природа, и продукты человеческого труда, и человеческие отношения. <...> Вырабатываются эстетические знания в процессе выполнения конкретных воспитательных дел – конкурсов, викторин, праздников, выставок и т. д. <...> Важно, чтобы ученики не только получали конкретные сведения, но и составляли целостное представление об эстетике – науке, изучающей сущность и законы эстетического познания и преобразования действительности, общие законы искусства, которое является высшей формой эстетического освоения мира. <...> Организуя воспитательные дела, надо учитывать психологические закономерности эстетического (чувственного) восприятия. <...> Последнее уже присуще детям раннего возраста <...>