Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2013 Магамедова А.З., старший преподаватель Чеченского государственного университета СТАНОВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ ЧЕЧЕНСКОГО НАРОДА С 1957 ПО 1980 ГОДЫ Статья посвящена становлению чеченской интеллигенции. <...> Для культурного и технического прогресса любого, многочисленного или немногочисленного, народа имеет значение развитие сферы образования. <...> Политика советских властей в республике дала положительные результаты в образовательном процессе. <...> После октябрьской революции власти республики провели важную работу по развитию образования в республике, строили школы, проводили агитационную политику для привлечения детей в школы, издавали указы, по которым родители несли ответственность, если ребенок, по достижении школьного возраста, не посещал учебные заведения. <...> В статье описывается развитие образования в республике после реабилитации чеченского народа в 1957 году, процесс становление чеченской интеллигенции, участие чеченских женщин в данном процессе. <...> В 1957 году чеченскому народу разрешили вернуться на свою родину. <...> Все трудности, выпавшие на долю немногочисленного горного народа, описаны в литературе, в искусстве, в научных документах. <...> Чеченские дети получили образование в школах республик Средней Азии. <...> На следующий год после реабилитации и постепенного возвращения чеченского народа на исконную землю, в отчете обкома КПСС за 1958 приводятся следующие данные: «За отчетный год увеличилась сеть средних школ, открыто 7 школ-интернатов, улучшилась их материальная база, в два раза возросло число учащихся 8–19 классов… <...> В вузах и техникумах обучается в этом году свыше 10,5 тысячи студентов и учащихся. <...> . Чечено-Ингушетия была многонациональной республикой, кроме русских, чеченцев и ингушей, на данной территории проживали армяне, грузины, евреи и люди из других национальностей. <...> К началу 1959/60 учебного года в Чечено-Ингушской АССР имелось 400 школ, в которых обучалось <...>