Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №3 2013

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО В СТУДЕНЧЕСКИХ ГРУППАХ КАК ФУНКЦИЯ ГРУППОВОЙ ЗАДАЧИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКишиков
Страниц5
ID495566
АннотацияВ статье рассмотрены результаты исследования динамики ситуативного лидерства в студенческих группах в зависимости от типа решаемых задач учебной деятельности
Кишиков, Р.В. ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО В СТУДЕНЧЕСКИХ ГРУППАХ КАК ФУНКЦИЯ ГРУППОВОЙ ЗАДАЧИ / Р.В. Кишиков // Актуальные проблемы современной науки .— 2013 .— №3 .— С. 147-151 .— URL: https://rucont.ru/efd/495566 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2013 Социальная психология Кишиков Р.В., кандидат психологических наук, доцент Московского государственного гуманитарного университета им. <...> М.А. Шолохова ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО В СТУДЕНЧЕСКИХ ГРУППАХ КАК ФУНКЦИЯ ГРУППОВОЙ ЗАДАЧИ В статье рассмотрены результаты исследования динамики ситуативного лидерства в студенческих группах в зависимости от типа решаемых задач учебной деятельности. <...> Ключевые слова: лидерство, инструментальный лидер, ситуативный лидер студенческой группы, ситуационная задача, динамика лидерства. <...> Исследованию лидерства посвящено достаточное количество разноплановых работ. <...> Содержание исследований многообразно и широко: исследование феномена ролевой дифференциации лидерства (Р. <...> Берк, Л.И.Уманский, Б.Д.Парыгин и др.); изучение сущности и содержания понятия «лидерство» (Д. <...> Гоулман, А.Л.Журавлев, Р.Х.Шакуров, Р.Л.Кричевский и др.); анализ проблем эффективности лидерства (Ф.Фидлер <...> Хаус, Е.М.Дубовская, Р.Л.Кричевский, М.М.Рыжак и др.); изучение черт личности и личностных факторов в лидерстве (Б. <...> Трельч и др.); исследование лидерства как функции групповой динамики, лидерство как групповой феномен (Р. <...> Одним из направлений в изучении лидерства является исследование дифференциации лидерства в зависимости от особенностей деятельности, характеристики ситуаций и специфики решаемых группой задач (Л. <...> ). Важно отметить, что в данном аспекте лидерство выступает как продукт процесса решения социальной или организационной задачи в контексте специфики совместной (групповой) деятельности. <...> В процессе группового взаимодействия происходит ролевая дифференциация лидерства, формируются две базовые лидерские роли: на основе делового взаимодействия определяется инструментальный (деловой) лидер, а так как взаимодействие порождает взаимоотношения – выделяется эмоционально-социальный лидер. <...> Р.Л. Кричевский определяет функционально-ролевые характеристики <...>