Актуальные проблемы современной науки, № 2, 2013 Педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования Атакулова Н., преподаватель Андижанского государственного университета (Узбекистан) ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В данной статье освещены вопросы развития мировоззрения учащихся на основе усвоения ценностей, раскрыты особенности структуры мировоззрения, охарактеризованы компоненты личностной структуры. <...> В статье рассмотрены различные подходы к определению ценностей, приведены концепции ученых, которые характеризуют ценности как материальные и духовные объекты, служащие удовлетворению материальных и духовных потребностей у них формируются общественные цели, которые определяют их потребности. <...> Ключевые слава: личностная, структура, мировоззрение, ценности, потребности, деятельность, возрастные и гендерные особенности, интеллектуальное развитие, окружающая действительность, жизненный опыт, социальные цели. <...> PEDAGOGICAL FEATURES AND WAYS OF FORMATION OF OUTLOOK OF PUPILS This article presents the questions of development of outlook of pupils on the basis of acquiring values, revealed structural features of outlook, characterized the components of personality structure. <...> Keywords: personal, structure, outlook, values, requirements, activity, age and gender features, intellectual development, surrounding reality, experience, social purposes. <...> Развития личности и формирование её мировоззрения является сложным педагогическим процессом. <...> Для этого необходимо использовать разнообразные способы педагогического воздействия на учащихся. <...> Одно из важных условий формирования мировоззрения это овладение учащимися нравственными ценностями. <...> Процесс овладения ценностями входит в число специфических психологопедагогических явлений. <...> С его помощью определяются направления мировоз-зрения учащихся, так как ценности служат мотивом для поведения и деятельности учащихся, их социального и интеллектуального развития. <...> В процессе формирования мировоззрения учащихся следует учитывать их возрастные и гендерные особенности. <...> Показателем <...>