Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №2 2013

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: ЗНАЧЕНИЕ ИСТИНЫ, ЗАКОНА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В НАУКЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМеськов
АвторыКоломейцев А.Е.
Страниц3
ID495470
АннотацияДля исследователя природы существенно признание объективной истины, то есть такого содержания в человеческих представлениях, которое не зависит от субъекта, не зависит ни от человека, ни от человечества. Вместе с тем истина – продукт и форма деятельности субъекта, вне человека истины нет. Являясь, с одной стороны, результатом человеческой деятельности, она субъективна, но, с другой стороны, обладая независимым от человека содержанием, она объективна
Меськов, В.С. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: ЗНАЧЕНИЕ ИСТИНЫ, ЗАКОНА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В НАУКЕ / В.С. Меськов, А.Е. Коломейцев // Актуальные проблемы современной науки .— 2013 .— №2 .— С. 30-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/495470 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 2, 2013 Меськов В.С., доктор философских наук, профессор, завдующий кафедрой Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент (Московский институт открытого образования) ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: ЗНАЧЕНИЕ ИСТИНЫ, ЗАКОНА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В НАУКЕ Для исследователя природы существенно признание объективной истины, то есть такого содержания в человеческих представлениях, которое не зависит от субъекта, не зависит ни от человека, ни от человечества. <...> Вместе с тем истина – продукт и форма деятельности субъекта, вне человека истины нет. <...> Являясь, с одной стороны, результатом человеческой деятельности, она субъективна, но, с другой стороны, обладая независимым от человека содержанием, она объективна. <...> Содержанием человеческого знания является объективная реальность, знание содержит объективную истину, а «признавать объективную, т.е. не зависящую от человека и от человечества истину, значит так или иначе признавать абсолютную истину»1. <...> Истина абсолютна, поскольку она представляет собой основание действительного роста научного знания, истина относительна, так как на каждом этапе своего развития сознание человека приближённо и неполно воспроизводит объективный мир. <...> Когнитивный анализ процесса познания подчеркивает важную особенность становления истины: в движении к истине необходим истинный метод, поскольку истина есть процесс и содержание ее составляет путь, пройденный к ней самой. <...> Нет внеположенной истины, к которой как к внешней цели устремляется человеческое сознание, нет неистинного пути к истине; цель и средство в ней совпадают как единые моменты субъект-объектного тождества. <...> Диалектический принцип конкретизации истины реализуется как в учете конкретных условий, в которых находится предмет познания, так и в определении конкретной цели научного поиска. <...> Истинаимманентная цель науки, и конкретную ее форму <...>