Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 474723)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Динамика формирования национальных концепций идентичности у татар и чувашей. От конфессионального к этнонациональному (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЕгоров Николай Иванович
АвторыЧувашский государственный институт гуманитарных наук
ИздательствоЧувашский государственный институт гуманитарных наук
Страниц52
ID292325
АннотацияВ работе дан анализ исторической динамики различных концепций идентичности и самоидентификации двух тюркоязычных народов Среднего Поволжья - казанских татар и чувашей, имевших генетические связи с Волжскими булгарами.
УДК39
ББК63.52,1(=635.1)
Егоров, Н. И. Динамика формирования национальных концепций идентичности у татар и чувашей. От конфессионального к этнонациональному : доклад на научной сессии Чувашского государственного института гуманитарных наук по итогам работы за 2012 год / Чувашский государственный институт гуманитарных наук, Н. И. Егоров .— Чебоксары : Чувашский государственный институт гуманитарных наук, 2012 .— 52 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Чувашский государственный институт гуманитарных наук Научные доклады Выпуск 10 Н.И. Егоров ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КОНЦЕПЦИЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ТАТАР И ЧУВАШЕЙ От конфессионального к этнонациональному Доклад на научной сессии Чувашского государственного института гуманитарных наук по итогам работы за 2012 год Чебоксары 2012 1 УДК 39 ББК 63.5 Е 30 Научный редактор Г.А. Николаев Егоров Н.И. <...> © Н.И. Егоров, 2012 © Чувашский государственный институт гуманитарных наук, 2012 2 ВВЕДЕНИЕ Глубокие социально-экономические преобразования, усвоение достижений мировой цивилизации в её западном, евро-американском варианте ведут порой к незаметной, но коренной перестройке национального самосознания, менталитета, психологии, возникновению национальных концепций этнической истории. <...> Если понимать под идентичностью чувство принадлежности к определённой группе, то приходится признать множественность идентичностей: социальную (принадлежность к определённым социальным слоям общества – студент, фермер), профессиональную (принадлежность к определённым профессиям и творческим объединениям – механизатор, скотник, строитель, писатель, художник), конфессиональную (приверженность к определённым религиозно-конфессиональным общинам – язычник, христианин, православный, мусульманин, суннит), этническую (принадлежность к определённой этнической группе – чуваш, татарин, кряшен, мишар, 3 малъень, вирьял), административно-территориальную (саратовский чуваш, «башкирский» чуваш, «пермский татарин», казанец, чебоксарец, нижегородец, симбирянин) и т.д. <...> Исподволь складывающиеся элементы государственности привели к возникновению Великой Булгарии хана Кубрата, а затем Волжской Булгарии, Хазарского каганата, Киевской Руси. <...> Феодальная верхушка Волжской Булгарии из всех мировых религий выбрала ислам, что, по сути, было предопределено складывающейся политической коньюнктурой. <...> Конфессиональное расслоение населения <...>
Динамика_формирования_национальных_концепций_идентичности_у_татар_и_чувашей._От_конфессионального_к_этнонациональному.pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ……………………………………………………………….. 3 1. К проблеме типологии идентичностей: от родоплеменной идентичности к конфессиональной и от конфессиональной к этнонациональной …………………….. 4 2. Динамика идентичностей у казанских татар ……………………... 7 2.1. Pro и contra булгарской идентичности казанских татар ………... 8 2.2. Динамика мусульманской идентичности казанских татар …… 13 2.3. Динамика содержания этнонима «татары» и проблема этноязыковой самоидентификации казанских татар ………….. 19 2.3.1. Проблема этнической идентификации заказанских «чювашей»: сословие или этнос? …………........ 26 2.3.2. Проблема этнической идентификации «казанцев»: татары или ногаи? ……………………………………………... 31 2.3.3. Блуждание между тюрками и татарами ……………………... 35 2.3.4. «Казанские мусульмане» становятся татарами ……………… 36 3. «Чуваши» – аллоэтноним отконфессионального происхождения …………………………………………………….. 38 Литература и источники ……...……………………………………… 44 51
Стр.51