Актуальные проблемы современной науки, № 1, 2013 Туракулов О.Х., кандидат педагогических наук, преподаватель Джизакского политехнического института (Узбекистан) ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ «ЧЕЛОВЕК-МАШИНА» В ИНФОРМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ В статье исследовано формирование системы «человек-машина» в информатизированной образовательной среде, определены функциональные задачи данной системы, её значение для повышения уровня подготовки будущих специалистов. <...> Ключевые слова: информатизированная образовательная среда, система «человек-машина», организационно-структурные компоненты, этапы формирования системы, первичная информация, функциональные задачи, системность. <...> STAGES OF FORMATION OF SYSTEM «PERSON-MACHINE» IN COMPUTERIZED EDUCATIONAL ENVIRONMENT In article it is investigated formation of system «person-machine» in computerized educational environment, identified functional tasks of the given system, its importance to improve the training of future specialists are defined. <...> Keywords: computerized educational environment, system «person-machine», organizational-structural components, stages of formation of system, the primary information, functional tasks, system. <...> Известно, что информатизированная образовательная среда (ИОС) и её организационноструктурные компоненты, связанные с переработкой образовательной информации, основаны на принципах системности и характеризуется эволюционностью процесса функционирования. <...> Это даёт возможность оптимального управления ИОС – широкого использования информатизированной системы для решения проблем совершенствования и развития данного процесса. <...> Создание структурной системы «человек-машина» в ИОС имеет важное значение как для научного творчества, так и с точки зрения её практической реализации. <...> Например, разработанная ИОС для среднего специального профессионального образования даёт возможность выбора оптимального варианта осуществления педагогической деятельности в определенном направлении [1–5]. <...> В обобщенном виде функции ИОС можно обозначить следующим образом: принятие и переработка поступающей первичной информации; формирование собранной <...>