Дополнительное образование Лариса Анатольевна Полякова, директор Дома детского творчества Чулымского района Новосибирской области Модель интеграции общего и дополнительного образования в условиях сельской местности: специфика разработки и реализации Метод моделирования становится в наши дни едва ли не самым главным аналитическим инструментом, позволяющим четко спрогнозировать и оперативно воплотить в жизнь ключевые идеи модернизации. <...> В деле разработки и реализации интеграционной образовательной модели, отвечающей специфике сельской местности, мы исходим, прежде всего, из фактов уже имеющегося у нас практического организационно-педагогического опыта. <...> Наш Дом детского творчества Чулымского района — многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, в творческих объединениях которого ежегодно занимаются около 650 воспитанников в возрасте от четырех до восемнадцати лет. <...> Воспитанники обучаются по двадцати двум образовательным программам пяти направленностей, из них пять — авторских. <...> Шестнадцать педагогов передают детям свои знания и опыт, двенадцать из них аттестованы на высшую и первую квалификационные категории. <...> Для руководителя учреждения дополнительного образования, расположенного в сельской местности, сегодня чрезвычайно важно направить творческую активность педагогических кадров в русло практического выстраивания интеграционных процессов. <...> Здесь нужна особого рода осмотрительность и чрезвычайно высокая степень продуманности предпринимаемых мер и действий. <...> В последние годы педагогический коллектив нашего Дома творчества с достаточно большим интересом включился в работу по созданию интеграционной модели общего и дополнительного образования. <...> Говоря словами А. С. Макаренко, мы к делу интеграции подходим «индуктивно-опытным путем»: не строим грандиозных планов, а день за днем прорабатываем логику наших совместных действий, вдумчиво анализируя <...>