Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области  / №2 2015

Интуиция как атрибут профессионального воспитательного мастерства (35,00 руб.)

0   0
Первый авторБоровиков Леонид Иванович
Страниц5
ID495393
АннотацияЕдва ли можно отрицать, что в профессиональной деятельности современного педагога-воспитателя весьма значительную роль играет интуиция. Почти бесспорным признается также и факт тесной взаимосвязи профессиональной воспитательной интуиции с творчеством. Однако значительного числа научно-исследовательских работ, посвященных развитию творческой интуиции как эмпирического феномена практической педагогической действительности, мы не находим сегодня в специальной литературе по актуальным проблемам теории и методики воспитания.
Боровиков, Л.И. Интуиция как атрибут профессионального воспитательного мастерства / Л.И. Боровиков // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области .— 2015 .— №2 .— С. 4-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/495393 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Из первых рук Леонид Иванович Боровиков, главный редактор журнала «ВиДО», профессор кафедры педагогики и психологии НИПКиПРО, кандидат педагогических наук Интуиция как атрибут профессионального воспитательного мастерства Едва ли можно отрицать, что в профессиональной деятельности современного педагога-воспитателя весьма значительную роль играет интуиция. <...> Почти бесспорным признается также и факт тесной взаимосвязи профессиональной воспитательной интуиции с творчеством. <...> Однако значительного числа научно-исследовательских работ, посвященных развитию творческой интуиции как эмпирического феномена практической педагогической действительности, мы не находим сегодня в специальной литературе по актуальным проблемам теории и методики воспитания. <...> Тем не менее, имеющиеся фрагментарные общепедагогические данные и прикладные научно-методические разработки (Р. А. Атаханов, О. С. Булатова, С. А. Гильманов, В. И. Загвязинский, Д. А. Леонтьев, Е. М. Подгорных, А. И. Савенков, В. А. Сонин и др.), собственный наш многолетний опыт консультационно-аналитической работы с начинающими и опытными воспитателями-профессионалами [1] дают возможность поставить к углубленному обсуждению несколько ключевых теоретико-методических вопросов, связанных с личностно-психологическими закономерностями развития профессиональной интуиции у творчески одаренных педагогов-воспитателей. <...> Прежде всего, мы полагаем, что истинную природу профессиональной воспитательной интуиции невозможно раскрыть без предварительного уточнения сущности педагогического творчества, в особенности творчества в сфере выстраивания системы воспитательных отношений. <...> Мы не будем в настоящей статье классифицировать имеющиеся на сегодняшний день противоречивые теоретические воззрения различных отечественных и зарубежных авторов по вопросам актуализации творчества и развития интуиции в каждодневной профессиональной воспитательной <...>