Из Леонид Иванович Боровиков, главный редактор журнала «ВиДО», кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ, профессор кафедры педагогики и психологии НИПКиПРО О социальном опыте, социальной обучаемости и информальном образовании Существенным недостатком современной нормативно-правовой базы в сфере воспитания и дополнительного образования является ее полипарадигмальная эклектичность. <...> И это происходит вовсе не потому, что государственные регламентирующие указания такого рода есть плод злонамеренного административно-управленческого ума. <...> На поверку дела мы имеем вполне достойные теоретические материалы, претендующие, правда, более на статус научной гипотезы, чем на действительно завершенный инструктивно-методический продукт, проверенный в широкомасштабном педагогическом эксперименте и гарантирующий, в случае его адекватного использования, достижение строго определенных воспитательных результатов. <...> Что же в сегодняшней жизненной педагогической ситуации следует реально предпринять законопослуш4 ному педагогу-воспитателю? <...> На наш взгляд, ему необходимо обратиться к углубленной отработке своей профессиональной воспитательной позиции, обязательно выделив в ее составе те ключевые методико-воспитательные ориентиры, которые, во-первых, в методологическом плане не вступают в противоречие с действующей нормативно-правовой базой российского образования. <...> Чтобы окончательно не запутаться в дебрях громоздкого понятийно-терминологического аппарата, зафиксированного в нормативно-правовой документации, попытаемся свести сложное к простому, не искажая, естественно, сути рассматриваемого вопроса. <...> Анализ более чем двадцатилетней истории создания системы методико-андрогогической работы с кадрами педагогов-воспитателей на Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области • № 3 июль-сентябрь 2016 г. кафедре педагогики и психологии НИПКиПРО <...>