Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области  / №2 2016

Действительное знание воспитательного процесса (35,00 руб.)

0   0
Первый авторБоровиков Леонид Иванович
Страниц5
ID495303
АннотацияВыступая в октябре 1938 года в Ленинградском областном доме учителя, А. С. Макаренко сформулировал особо актуальную сегодня для нас проблему качественной оценки профессионализма педагога — «действительное знание воспитательного процесса». Означает ли это, что непрерывно обновляемое знание о воспитательном процессе может, к примеру, у того или иного педагога-практика оказаться мнимым, иллюзорным, неполноценным, не соответствующим реальной действительности? Несомненно, да. Но тогда каким образом можно отличить первый тип — действительного знания воспитательного процесса — от противоположного ему знания — знания ошибочного, ложного, искаженного, недействительного? В попытках раскрытия некоторых специфических черт и признаков действительного воспитательного знания и заключена цель настоящих психолого-педагогических размышлений
Боровиков, Л.И. Действительное знание воспитательного процесса / Л.И. Боровиков // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области .— 2016 .— №2 .— С. 3-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/495303 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Леонид Иванович Боровиков, главный редактор журнала «ВиДО», кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ, профессор кафедры педагогики и психологии НИПКиПРО Действительное знание воспитательного процесса Выступая в октябре 1938 года в Ленинградском областном доме учителя, А. С. Макаренко сформулировал особо актуальную сегодня для нас проблему качественной оценки профессионализма педагога — «действительное знание воспитательного процесса» [1, с. <...> Означает ли это, что непрерывно обновляемое знание о воспитательном процессе может, к примеру, у того или иного педагога-практика оказаться мнимым, иллюзорным, неполноценным, не соответствующим реальной действительности? <...> Но тогда каким образом можно отличить первый тип — действительного знания воспитательного процесса — от противоположного ему знаниязнания ошибочного, ложного, искаженного, недействительного? <...> В попытках раскрытия некоторых специфических черт и признаков действительного воспитательного знания и заключена цель настоящих психолого-педагогических размышлений. <...> Прямых методических указаний, как выделить типичные свойства и характеристики действительного знания воспитательного процесса, 4 Антон Семенович, увы, нам не оставил. <...> Свои соображения он сосредоточил в ключевом постулате об обязательной связи такого рода знания с практическими воспитательными навыками и умениями конкретного педагога. <...> Кроме этого, А. С. Макаренко обращает наше внимание на то, что активное накопление собственных теоретико-эмпирических знаний о воспитательном процессе только и открывает перед практическим педагогическим работником личностно значимую для него перспективу интенсивного продвижения ко все более выраженному воспитательному мастерству. <...> В попытках дальнейшего теоретико-практического углубления данной концептуальной педагогической Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области <...>