Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Оториноларингология Восточная Европа  / №3 2013

Основные направления комплексной коррекционной помощи детям с задержками речевого развития (30,00 руб.)

0   0
Первый авторСиделова
АвторыИваницкая В.Б., Фурманенко Н.О.
Страниц5
ID495244
АннотацияВ статье представлены основные направления комплексной коррекционной помощи детям с задержкой речевого развития. Выработанный подход медико-педагогической работы с данной категорией детей позволяет своевременно диагностировать и предупреждать увеличение тяжелых и стойких речевых нарушений
УДК616.22-008.5-007.12-036.82/.85-053.2
Сиделова, С.И. Основные направления комплексной коррекционной помощи детям с задержками речевого развития / С.И. Сиделова, В.Б. Иваницкая, Н.О. Фурманенко // Оториноларингология Восточная Европа .— 2013 .— №3 .— С. 112-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/495244 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Республиканский научно-практический центр оториноларингологии, Минск, Беларусь Sidelova S.I., Ivanyckaya V.B., Furmanenko N.O. <...> Republican Scientifi c and Practical Center of Otorhinolaryngology, Minsk, Belarus Основные направления комплексной коррекционной помощи детям с задержками речевого развития Main directions of early stage speech disorders correction in children ______________________ Резюме __________________________________________________________________________ В статье представлены основные направления комплексной коррекционной помощи детям с задержкой речевого развития. <...> Выработанный подход медико-педагогической работы с данной категорией детей позволяет своевременно диагностировать и предупреждать увеличение тяжелых и стойких речевых нарушений. <...> Ключевые слова: дети, задержка речевого развития, коррекция речи, стадии речевого развития. <...> Наши наблюдения показывают, что задержки речевого развития у детей раннего возраста имеют вариативный характер и степень выраженности. <...> Оригинальные исследования блюдается задержка темпов формирования речи (позднее начало речи и замедленный темп ее развития), которая при систематических занятиях проходит бесследно. <...> В 24% случаев задержка речевого развития у детей носит не функциональный характер, а связана с ранним органическим поражением центральной нервной системы, что вызывает системное нарушение, затрагивающее в различной степени все психические процессы и требует воздействия не только на симптом (речевое расстройство), но и на причину, механизм недоразвития. <...> В РНПЦ оториноларингологии система коррекции задержки речевого развития предполагает комплексное медико-педагогическое воздействие. <...> Период раннего детства (от рождения до 3 лет) является ключевым в освоении ребенком родного языка и включает в себя довербальный и ранний вербальный периоды [1, 2]:  рождение – 2 месяца – рефлекторный крик, который сопровождает соматические реакции;  2–5 месяцев – появление гуления и смеха; с 3 месяцев начинается развитие интонационной характеристики крика (крик видоизменяется <...>