Испытания, контроль, диагностика и управление качеством УДК 629.4.027.434:681.584’53 А.С. КОСМОДАМИАНСКИЙ РАЗРАБОТКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ГРЕБНЕСМАЗЫВАНИЯ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВОВ Описывается блок автоматического управления системой гребнесмазывания бандажей колесных пар локомотивов, реверсирования и автоматического регулирования периодичности времени смазывания гребней колесных пар локомотивов. <...> The automatic control block for locomotives wheel pair band comb greasing, reversal and automatic adjustment of locomotives wheel pair comb greasing time periodicity is described. <...> В 2007 г. в локомотивном депо Сургут Свердловской железной дороги была разработана и внедрена на тепловозе ТЭМ7 № 0071 пневматическая система гребнесмазывания бандажей колесных пар с ручным управлением от тумблера, расположенного на пульте управления машиниста. <...> Был разработан и предложен к внедрению блок автоматического управления системой гребнесмазывания бандажей колесных пар локомотивов, реверсирования и автоматического регулирования периодичности времени смазывания гребней колесных пар локомотивов, при помощи которого полностью автоматизируется управление системой гребнесмазывания. <...> Это дает существенное повышение качества смазывания гребней колесных пар, исключает работу системы гребнесмазывания во время стоянки локомотива и на нулевой позиции контроллера машиниста при работающем дизеле. <...> Тем самым исключается боксование колесных пар локомотива как во время трогания, так и при движении локомотива с составом. <...> Блок состоит из двух реле времени ВЛ-50У3, трех промежуточных реле типа ТРПУ-УХЛ3 и тумблера ТВ1-4 (рисунок 1). <...> После постановки рукоятки контроллера машиниста на первую позицию, получают питание поездные контакторы, после срабатывания которых получает питание катушка промежуточного реле ПР-1 по цепи – «плюс» аккумуляторной батареи, замкнутый контакт контроллера машиниста, клеммная рейка К-1, от клеммы 1К-243 через тумблер реостатных испытаний (ТРИ), катушка <...>