40 ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Знание и вера в представлении учащихся Р.Н.Щербаков том, чтобы на уроках вводился материал о сущности науки и антинауки и показывался вред увлечения учащимися антинаукой для их мышления и поступков. <...> Для этого реализуется методика анализа антинаучных фактов, близких учебному предмету. <...> Роль образования состоит в религию и «чудеса»; усилия образования по ослаблению влияния антинаучных настроений на общество; общепринятая и специальная методика воспитания у учащихся на уроках критического отношения к антинаучным фактам. <...> Science and belief in anti-science, religion and «wonders»; the efforts of education by weakening of influence anti-scientific moods on society; generally accepted and special method of education with tudents at lessons of critical attitude to anti-scientific facts. <...> В эпоху научно-технической революции физическое образование в школе уделяло особое внимание техническому приложению научных знаний. <...> К сожалению, качество культуры общества в настоящее время вызывает немалую озабоченность. <...> В государстве и обществе происходит обесценивание места и роли науки (поддержание которой всегда стоило достаточно дорого) и усиление влияния антинаучных и мистических воззрений на умы наших современников, активно поддерживаемых СМИ (тем более что это требует минимальных, по сравнению с наукой, затрат). <...> Мистика взамен научного мировоззрения, недоверие к самой науке отравляют мышление не только людей с гуманитарным образованием. <...> Занятия наукой ученых и даже просто добротное изучение основ научного знания в школе и вузе приводят самих ученых и учащихся к атеизму. <...> Однако следует заметить, что религия атеистами не отрицается, в ней само общество видит немалую пользу. <...> Поэтому и Эйнштейн, и Гинзбург сходятся ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ в оценке ее помощи человеку: согласно первому, Бог является «утешителем в несчастье и неудовлетворенном желании» [3, с. <...> При этом и на уроке физики следует подчеркнуть, что вера в Бога — дело сугубо личное и никто не имеет морального права принуждать <...>