Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №7 2016

Авторская позиция педагога (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСенько
Страниц12
ID494617
АннотацияВ статье предпринята попытка определить авторскую позицию педагога, которая заключается в понимающем преображении встречи «Учитель—Ученик» и является потенциальной точкой вхождения их обоих в культуру. Со-авторство «педагог—обучающийся» должно выстраиваться как особая работа в пространстве субъективной реальности человека, совместно-распределенной деятельности, со-бытийной общности, рефлексивного сознания и основываться на принципах другодоминантности, понимания, диалогичности, рефлексии, метафоричности
Сенько, Ю.В. Авторская позиция педагога / Ю.В. Сенько // Педагогика .— 2016 .— №7 .— С. 24-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/494617 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Авторская позиция педагога1 Ю.В.Сенько Войдем в Мир образования вместе, а выйдем поврозь. <...> В статье предпринята попытка определить авторскую позицию педагога, которая заключается в понимающем преображении встречи «Учитель—Ученик» и является потенциальной точкой вхождения их обоих в культуру. <...> Со-авторство «педагог—обучающийся» должно выстраиваться как особая работа в пространстве субъективной реальности человека, совместно-распределенной деятельности, со-бытийной общности, рефлексивного сознания и основываться на принципах другодоминантности, понимания, диалогичности, рефлексии, метафоричности. <...> Технократическая и гуманитарная парадигмы образования, авторская позиция педагога, гуманитаризация педагогического процесса, со-авторство «педагог–обучающийся». <...> К этому времени многим из нас стало понятно, что эпоха классической педагогики как науки об образовании заканчивается. <...> Заканчивается и НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ педагогический нарратив — повествование о процессе образования. <...> Он означает переход от классической к постклассической педагогике, от педагогики патернализма, предметоцентризма, монолога, объяснения к педагогике сотрудничества, диалога, понимания. <...> И прежде всего, в условиях пространственно-временных координат реального педагогического процесса. <...> Исследование авторской позиции педагога насущно и потому, что он вершит образовательный процесс не в одиночку, за его плечами — народная педагогика, опыт предшествующих поколений педагогов, профессиональная культура (понятийный аппарат педагогики, принципы, методы, технологии построения педагогического процесса), рядом коллеги. <...> В этой логике авторская позиция педагога есть, 25 по существу, позиция со-авторства со своими учениками. <...> В гуманитарной парадигме (В.С.Библер, В.П.Зинченко, В.Е.Клочко, Ю.В.Сенько, В.В.Сериков, В.А.Сластенин, В.И.Слободчиков и др.) педагог рассматривается как самоорганизующийся субъект, носитель важного <...>