Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов УДК 637.2.07 Н.В. ЗАВОРОХИНА РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ С УЧЕТОМ СЕНСОРНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В статье рассмотрены теоретические вопросы разработки методологии моделирования безалкогольных напитков с учетом сенсорных предпочтений потребителей, включающей этапы разработки многоуровневой модели нового безалкогольного напитка, исследования сенсорных предпочтений потребителей в заданном регионе, выбор основы, моделирование рецептуры безалкогольного напитка с заданными свойствами. <...> Необходимость повышения качества и увеличения средней продолжительности жизни, обеспечения здоровья населения России диктуют необходимость повышения органолептических достоинств и пищевой ценности продуктов массового потребления, в т.ч. безалкогольных напитков. <...> Важной задачей является моделирование рецептур безалкогольных напитков с использованием специфики формирования сенсорных предпочтений потребителей, обеспечивающей удовлетворение потребностей различных групп населения в рациональном, здоровом питании с учетом традиций, привычек и экономического положения. <...> Моделирование функциональных безалкогольных напитков требует разработки методической базы, а именно: методологии, учитывающей многовариантность решения задач в достижении поставленной цели. <...> Нами была разработана методология моделирования безалкогольных напитков с учетом сенсорных предпочтений потребителей (далее – методология), включающая базовые научные элементы, а именно: теорию и гипотезу, наблюдение и эксперимент, научный метод и научный анализ. <...> Данная методология включает в себя алгоритм моделирования безалкогольных напитков в виде набора приемов, средств и методик, базирующихся на основополагающих принципах: – системности – рассмотрение безалкогольного напитка как целостной системы во взаимосвязи всех внутренних <...>