Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ УДК 623.83 Е.С. БЫЧКОВА, Л.Н. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТА НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИИ В результате анализа существующего ассортимента и ингредиентного состава снековой продукции, реализуемой на потребительском рынке г. Новосибирска, разработаны рецептуры орехово–зерновых батончиков с использованием функциональных добавок. <...> Целесообразность введения на рынок новой продукции подтверждается наличием экономического, научно–технического, ресурсного и социального эффектов, а также конкурентоспособным значением цены разработки. <...> Рынок продуктов, предназначенных для поддержания здорового образа жизни, прирастает в среднем на 15-20% в год. <...> В результате мы имеем расширение предлагаемого на рынок ассортимента за счет появления новых продуктовых инноваций. <...> Идея расширения производимого ассортимента непосредственно связана с принятием стратегии развития продукта и основывается на оценках затрат и получаемого эффекта, который определяется размером коммерческого успеха. <...> С этой точки зрения имеет смысл вспомнить Матрицу Ансоффа, используемую при выборе стратегического направления развития компании, которая вводит инновационный продукт в существующий ассортимент. <...> Она представляет собой квадрат, сформированный по двум осям, где горизонтальная ось – продукты компании, которые подразделяются на существующие и новые, а вертикальная ось – рынки компании, которые также подразделяются на существующие и новые [1]. <...> Существующий продукт Существующий рынок Новый рынок Стратегия проникновения на рынок Стратегия расширения рынка Рисунок 1 – Матрица Ансоффа Таким образом, матрица Ансоффа определяет категории возможностей роста между существующими продуктами и существующими рынками, существующими продуктами и новыми рынками, новыми продуктами <...>