Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов УДК 001.8:[006.83-047.64:664-027.31] Б.В. ЕГОРОВ, М.Р. МАРДАР ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОЛОГИИ РАЗВЕРТЫВАНИЯ ФУНКЦИИ КАЧЕСТВА ПРИ РАЗРАБОТКЕ НОВОГО ПИЩЕВОГО ПРОДУКТА В статье рассмотрено применение методологии развертывания функции качества при разработке нового пищевого продукта. <...> На основе методологии QFD определены характеристики качества разрабатываемого зернового хлеба, выявлены взаимосвязи между приоритетами потребителей и техническими характеристиками продукта. <...> Полученные результаты позволили выявить направления развития разрабатываемой продукции с целью обеспечения рыночных преимуществ зернового хлеба по сравнению с конкурентами. <...> Ключевые слова: качество, методология развертывания функции качества, новый продукт, зерновой хлеб, потребители, потребительские свойства. <...> Одним из перспективных направлений в области создания нового пищевого продукта является применение и адаптация современных инструментов и методов менеджмента качества, таких как методология QFD (Quality Function Deployment – развертывания функции качества) [1, 2]. <...> Его цель – обеспечить требования потребителей при планировании и проектировании продукта, а также при проектировании технологии изготовления и производства продукции. <...> Первые идеи, высказанные по вопросам качества, связывающего параметры качества продукта и процесса его создания с ожиданиями потребителя, были практически реализованы в Bridgestone Tire и Matsushita Electric в конце 1966 года и получили название План обеспечения качества (Quality Assurance Plan). <...> Мизуно, опубликовав в 1978 книгу под названием «Развертывание Функции качества: подход к Всеобщему контролю качества» [3, 4]. <...> Применение метода QFD для конструирования нового продукта питания основано на получении требований потребителей к новому продукту, выявлении из них наиболее важных и перспективных и переводе данных требований в количественные технические характеристики продукта. <...> Особенность <...>