Экономические аспекты производства продуктов питания УДК 339.138 В.П. ЛУКИН, А.И. ЗАКИРОВ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ПРИНЦИПАХ МАРКЕТИНГА С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В статье анализируется содержание и значение требований международных стандартов качества для организации и управления маркетинговой деятельностью в сфере инновационной деятельности промышленного предприятия. <...> Ключевые слова: промышленный маркетинг, инновации, управление процессом, качество управления, менеджмент качества Маркетинг как методология рыночной деятельности является для промышленных предприятий в определенном смысле философией производства в сфере инновационной деятельности, позволяющей полностью, начиная от научно-исследовательских и проектноконструкторских разработок, вплоть до сбыта и сервиса, подчинять работу всех подразделений предприятия постоянно меняющимся условиям и требованиям рынка. <...> Особенностью современного этапа реализации промышленного маркетинга является необходимость внедрения в деятельность предприятий стандартов Международных стандартов ИСО 9000, что требует применения положений проектного менеджмента. <...> Рекомендации по улучшению деятельности» [5], раздел 4.3 «Использование принципов менеджмента качества» первым принципом менеджмента качества выделяет ориентацию на потребителей: «Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания»; раздел 5.2 «Требования. <...> Ориентация на потребителя» основным требованием функционирования системы определяет ориентацию на потребителей: «Высшее руководство должно обеспечить, чтобы требования потребителей были определены и выполнены для повышения их удовлетворенности». <...> Управление качеством реализации промышленного маркетинга должно осуществляться в соответствии <...>