Экономические аспекты производства продуктов питания ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ УДК 338/27(321/324) С.Ю. ЗОМИТЕВ, В.И. РОМАНЧИН ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ СЕЗОННОГО СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ В статье представлены современные подходы к прогнозированию объема продаж продукции предприятия в условиях сезонного спроса. <...> Построена модель прогноза для масла сливочного, определена точность модели и прогнозные значения объема продаж. <...> Ключевые слова: производственная программа предприятия, сезонный спрос, прогнозные значения объема продаж. <...> Прогнозирование показателей производственной программы предприятия имеет особое значение в условиях рынка, так как во многом определяет стратегию его дальнейшего развития и рассматривается как начальная стадия планирования производства и сбыта продукции. <...> По утверждению Парсаданова Г.А. и Егорова В.В. «…процесс прогнозирования состоит в том, чтобы определенным методом и с использованием определенного инструментария обработать имеющуюся информацию о состоянии изучаемого объекта, о наблюдавшихся ранее закономерностях его изменения, о конкретных условиях его функционирования в данный момент и превратить ее в систему представлений (информацию) о будущем состоянии или поведении объекта» [1, с. <...> Фактографические (формализованные) – количественные методы, в основе которых лежит фактическая информация об объекте прогнозирования, о его развитии в прошлом. <...> С нашей точки зрения, это позволяет повысить точность и обоснованность прогноза показателей производственной программы предприятия, особенно в условиях динамично меняющейся рыночной среды. <...> При этом следует отметить, что метод прогнозирования выбирают, основываясь на целях прогнозирования, особенностях развития отрасли, динамике спроса на продукцию предприятия, в том числе с учетом его сезонных колебаний, активности конкурентов <...>