Экономические аспекты производства продуктов питания УДК 338.439.4:664.857]:139.19 О.В. ЕВДОКИМОВА, Т.Н. ИВАНОВА, В.В. МАРКОВ КОНКУРЕНТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИРОПОВ В статье приводится методология оценки конкурентного потенциала функциональных пищевых продуктов тремя методами: полной оценки конкурентного потенциала по шкале отношений, которая имеет наиболее ценные метрологические свойства; методом ранжирования конкурентоспособности по шкале порядка (уровням качества, в баллах), когда конкурентный потенциал определяется суммированием баллов по всем показателям; оценки конкурентного потенциала по интегральному показателю (по экономическим показателям). <...> Ключевые слова: конкурентный потенциал, конкурентоспособность, шкала отношений, шкала порядка (уровней качества), показатели назначения, показатели социального назначения, показатели надежности, патентно-правовые показатели, эргономические показатели. <...> Конкурентоспособность как термин означает способность объекта хозяйственной деятельности в определенный период обеспечить коммерческий или иной успех на конкретном рынке в условиях конкуренции и противодействия (ГОСТ 15.011-96 СППП. <...> В России пока еще конкурентоспособность связана как с качеством, так и с ценой [1, 2]. <...> В этой связи при создании функциональных пищевых продуктов (ФПП) важную роль играют Институт питания РАМН, отраслевые НИИ и ученые учебных заведений, которые занимаются разработкой биологически активных добавок (БАД), физиологически функциональных пищевых ингредиентов (ФФПИ) и ФПП, учитывающие физиологические особенности метаболизма детерминированных групп населения. <...> Но в отличие от известных методов анализа конкурентоспособности определение конкурентного потенциала ФПП основано на товароведно-технологических знаниях. <...> Моделирование конкурентного потенциала ФПП осуществляли с учётом следующих положений: 1) для разработки модели конкурентного потенциала использовали <...>