Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов УДК 338.45:664]:005.521(062) С.Ю. ЗОМИТЕВ ВЛИЯНИЕ ДИНАМИЧНОЙ РЫНОЧНОЙ СРЕДЫ НА ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЙ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В статье рассматриваются факторы, которые в условиях динамичной рыночной среды являются системой ограничений при формировании производственной программы предприятия. <...> Постоянный мониторинг этих факторов, их изменений во внешней и внутренней среде, позволит принимать обоснованные решения о ее корректировке. <...> Формирование конкурентных преимуществ предприятий молочной промышленности является решением проблемы их выживания и дальнейшего развития. <...> Улучшению конкурентной позиции на рынке способствует эффективное управление производственной программой предприятия. <...> Несмотря на существенные изменения, произошедшие в экономике за последние годы, ассортиментная политика отечественных молокоперерабатывающих предприятий требует корректировки. <...> Сокращение объемов производства молочной продукции, вызванное целым рядом причин, происходило на фоне увеличения ассортимента выпускаемой продукции. <...> Товаропроизводители в целях снижения риска получения убытков диверсифицировали свое производство, предлагая рынку разнообразную продукцию. <...> Однако имеется целый ряд причин, сдерживающих развитие диверсификации в молочной промышленности. <...> В их числе недостаток сырья, в связи с чем производители вынуждены сокращать расход сырья при производстве ресурсоемких видов продукции, что сказывается на ее качестве. <...> Это обусловливает низкую экономическую эффективность и ограничивает возможности совершенствования ассортимента. <...> При принятии решения по формированию производственной программы руководство предприятия ориентируется, с одной стороны, на рыночный спрос, уровень конкуренции, существующие модели товарного ассортимента; с другой стороны, возможности предприятия по выпуску продукции <...>