Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов УДК [658.62:339.138]:[339.146:664.85](470.46) С.А. МИЖУЕВА, М.В. БАЛАШОВА ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПЛОДОВОЯГОДНОЙ ПРОДУКЦИИ НА РЫНКЕ АСТРАХАНИ В статье представлены результаты изучения коэффициентов ассортимента и потребительских предпочтений на рынке Астрахани. <...> В результате проведенных маркетинговых исследований составлен портрет потребителя плодовоягодной продукции. <...> ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Основной тенденцией развития потребительского рынка в настоящее время является возрастающая насыщенность его потребительскими товарами. <...> В связи с этим важным аспектом стратегии деятельности организации являются маркетинговые исследования. <...> Учитывая специфику регионального рынка плодовоягодной продукции, нами проведены маркетинговые исследования, целью которых было изучение потребительских предпочтений на рынке Астрахани. <...> ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Использовалось два типа анкет – для потребителей и для мест продаж. <...> Ответы фиксировались по оценочным шкалам в баллах и непосредственной отметкой ответа. <...> Для проведения исследований была сформулирована выборка, в которую вошло 20 торговых предприятий, 280 человек (240 покупателей и 40 специалистов мест продаж) из разных районов Астрахани. <...> Анкета для потребителей включала следующие разделы: частота потребления, отношение к ассортименту, производителю продукции, торговой марке, качеству, фактору выбора, месту покупки. <...> Анкета для продажи состояла из следующих разделов: ассортимент плодовоягодной продукции, имеющейся в продаже, спрос, анализ продаж. <...> Маркетинговые исследования проводились в торговых организациях Астрахани: розничных и оптовых рынках; торговых центрах и супермаркетах (МЕТРО, Лента, Михайловский, Даир); магазинах (Магнит, 5 шагов, Перекресток, Пирамида). <...> РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Анализ свойств и показателей ассортимента плодовоягодной продукции в торговых организациях <...>