Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов УДК 339.13:664.647.4:63.5-153 К.В. ВЛАСОВА, В.А. КОЗЛОВА АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА НА ПЕСОЧНЫЙ ПОЛУФАБРИКАТ С МУКОЙ СЕМЯН ТЫКВЫ Маркетинговые исследования позволяют сделать вывод о целесообразности разработки и внедрения на рынок новых продуктов питания, а также определить круг их потенциальных потребителей. <...> В статье представлены результаты исследования информированности населения о мучных кондитерских изделиях, анализа частоты употребления продуктов данной группы. <...> Выявлены факторы, влияющие на потребление мучных кондитерских изделий, дана характеристика контингента. <...> По результатам исследований, проведённых в форме опроса, можно утверждать, что песочный полуфабрикат с мукой семян тыквы будет пользоваться спросом, поскольку его характеристиками являются сравнительно низкая цена и высокая полезность. <...> Ключевые слова: песочный полуфабрикат, семена тыквы, анкетирование, респондент, потребительские предпочтения, частота употребления песочного полуфабриката, цена продукта, конкурентоспособность. <...> According to the research results conducted as a polling we can conclude that shortcake with pumpkin seed flour would be in demand because of its characteristics they are rather low price and high usefulness. <...> Key words: shortcake, pumpkin seeds, questionnaire, respondent, consumer demands, shortcake consumption frequency, price of product, competitiveness. <...> Маркетинговые исследования позволяют сделать вывод о целесообразности разработки и внедрении на рынок новых продуктов питания, а также определить круг их потенциальных потребителей. <...> В данной работе проводили оценку потребительского спроса на песочные полуфабрикаты с мукой семян тыквы. <...> Дело в том, что в последнее время особую актуальность приобретает использование нетрадиционного сырья при производстве продуктов питания. <...> Многочисленные литературные источники говорят о полезности семян тыквы для здоровья, а проведённые нами исследования подтвердили высокие потребительские достоинства разработанного полуфабриката. <...> Вместе с тем, покупатели <...>