Исследование рынка продовольственных товаров ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ УДК 339.138:637.146 О.Н. ЛУНЕВА АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ЙОГУРТОВЫХ НАПИТКОВ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В статье представлены результаты маркетинговых исследований рынка йогуртовых продуктов, реализуемых в крупных торговых центрах города Орла, выявлены основные тенденции и направления его развития. <...> В современном мире правильный анализ ожидаемого спроса на новый товар играет немаловажную роль. <...> Кроме того, в условиях жёсткой конкуренции производителю необходимо не только анализировать, но и предвидеть потребности потребителей. <...> Таким образом, изучение спроса населения на кисломолочные напитки имеет большое значение, так как позволяет определить потенциальные возможности предприятия на рынке, а именно выявить соотношение между спросом и предложением, определить целевой сегмент рынка, сформировать ценовую политику. <...> В ходе маркетинговых исследований нами были использованы методы социологического опроса реальных и потенциальных потребителей йогуртовых напитков, а также статистические данные о покупательской способности населения за период с 2000 по 2008 гг. с учетом рыночных цен на йогуртовые напитки и среднемесячных затрат потребителей на приобретение йогуртов. <...> Шаг отбора был просчитан по формуле: К N/n , (1) где N – генеральная совокупность; n – выборочная совокупность. <...> Шаг отбора К=3, таким образом, для социологического опроса в каждом районе были отобраны три крупных супермаркета: Железнодорожный район (гипермаркет «Юнмарт»), Заводской район (гипермаркет «Линия»), Советский район (супермаркет «Европа»). <...> В числе опрошенных были также беременные женщины, так как кисломолочные продукты немаловажны для этой группы населения. <...> Всего было опрошено 147 респондентов, из которых 59% составили женщины. <...> Характеристика половозрастных признаков респондентов представлена в таблице 1. <...> Среди женщин наибольший удельный <...>