Экономические и гуманитарные науки УДК 336 В.А. ТАРАСОВ РАЗРАБОТКА ПРОЦЕДУР НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Предложен механизм антикризисного управления несостоятельными муниципальными образованиями для условий Российской Федерации. <...> На основе ранее [1] рассмотренного и проанализированного зарубежного опыта и сложившейся ситуации в области антикризисного управления территориальными образованиями России и федерального вмешательства в деятельность МСУ, можно сделать следующие предложения. <...> Во-первых, совершенно понятно, что необходимо четко разделить алгоритмы введения временной финансовой администрации (далее - ВФА) для Субъектов Российской Федерации (далее СРФ) и процесс восстановления платежеспособности муниципальных образований (далее МО). <...> Если для СРФ вполне достаточно простого решения Президента, то вмешательство в деятельность органов МСУ может производиться только на основании четко прописанной в Федеральном Законодательстве процедуры. <...> Во-вторых, следует разработать и прописать в Федеральном Законе несколько алгоритмов вмешательства в зависимости от тяжести реальной ситуации. <...> Считаем необходимым выделить как минимум три ситуации, требующих (для их разрешения) четко прописанных процедур: - МО само обращается за кратковременной помощью для выхода из состояния ограниченной неплатежеспособности; - кредиторы требуют введения процедуры наблюдения, МО добровольно идет на согласование графиков погашения задолженности, вводятся «мягкие» ограничения на независимость принятия решений органами МСУ; - процедура наблюдения не дает результата, либо органы МСУ не желают следовать рекомендациям и график погашения задолженностей не исполняется – вводится ВФА, принимается чрезвычайный бюджет, в случае непринятия которого представительный орган МСУ подлежит роспуску и т.п. <...> Кроме того, естественно, следует рассмотреть алгоритм заключения мирового <...>