Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Нева  / №10 2016

ЖАЖДА СПЛОЧЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЕфимов Игорь
Страниц12
ID491828
АннотацияИгорь Маркович Ефимов родился в 1937 году в Москве. Писатель, философ, издатель Эмигри ровал в 1978 году, живет в США, в Пенсильвании. Автор двенадцати романов, среди которых «Зрелища», «Архивы Страшного суда», «Седьмая жена», «Пелагий Британец», «Суд да дело», «Новгородский толмач», «Неверная», «Обвиняемый», а также философских трудов «Практическая метафизика», «Метаполитика», «Стыдная тайна неравенства», «Грядущий Аттила» и книг о русских писателях: «Бремя добра» и «Двойные портреты». В 1981 году основал издательство «Эрмитаж», которое за 27 лет существования выпустило 250 книг на русском и английском языках. Преподавал в университетах США и выступал с лекциями о русской истории и литературе.
Ефимов, И. ЖАЖДА СПЛОЧЕНИЯ / И. Ефимов // Нева .— 2016 .— №10 .— С. 132-143 .— URL: https://rucont.ru/efd/491828 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Публицистика Игорь ЕФИМОВ ЖАЖДА СПЛОЧЕНИЯ Она живет в душах людей так же глубоко и неодолимо, как в ры - бах, сливающихся в косяк, птицах, выстраивающихся в стаю, оленях, антилопах, зебрах, огромными стадами пересекающих снежные и степные пространства, пингвинах, сжавшихся в многосотенный живой круг под ветром Антарктики. <...> Кавалькады мотоциклистов-байкеров, с серьезными лицами разъезжающих по американским шоссе без всякой видимой цели, совершая ритуальное служение культу сплочения. <...> Автор двенадцати романов, среди которых «Зрелища», «Архивы Страшного суда», «Седьмая жена», «Пелагий Британец», «Суд да дело», «Новгородский толмач», «Неверная», «Обвиняемый», а также философских трудов «Практическая метафизика», «Метаполитика», «Стыдная тайна неравенства», «Грядущий Аттила» и книг о русских писателях: «Бремя добра» и «Двойные портреты». <...> Жажда свободного самоутверждения и жажда сплочения вечно противостоят друг другу в душе человека. <...> Если жизнь столкнет меня с каким-то союзом людей, не по - лучившим еще одобрения моего клана, рода, государства, мое присоединение к не - му, грозящее мне всякими карами, будет переживаться мною как акт свободного самоутверждения. <...> .Если в партию сгрудились малые — сдайся, враг, замри и ляг! <...> 1 Заметим, что для полноты этих чувств поэту необходимо наличие врага, на которого обрушится «миллионопалый кулак». <...> И в прошлом, и в настоящем у всех народов с необычайной легкостью возникали — там, где власти это дозволяли, — религиозные и псевдорелигиозные культы. <...> Ведь человек, вступающий в культ, должен отказаться от многих свобод, полностью подчиниться воле лидера культа. <...> Власть лидера культа над своими последователями может превзойти даже власть абсолютного тирана над подданными. <...> Тяга к бессмертию тоже получает некоторое утоление: каждый человек ощущает себя частицей того, что было до него и пребудет после. <...> Если же внешняя война по каким-то причинам (силенок маловато) невозможна <...>