траНспорт /обеспечение безопасности Эксплуатация транспорта в организациях: пробелы нормативной базы Материал этой статьи основан на обращениях специалистов, задающих вопросы по обеспечению безопасности дорожного движения. <...> На сегодняшний день тема обеспечения безопасности дорожного движения (далее БДД) актуальна для всех организаций, которые эксплуатируют транспорт (собственный или арендованный). <...> В ЗВОРЫГИН Константин Валентинович, директор ООО «Транспортный консалтинг» В настоящее время у многих юридических лиц нет четкого понимания в правильном разделении всех организаций, эксплуатирующих транспорт, на две категории: организации, эксплуатирующие транспорт для собственных нужд, и организации, занимающиеся перевозками пассажиров и грузов. данный момент законодательная база в области обеспечения БДД до сих пор до конца не сформирована. <...> Основа, конечно, создана, но если проанализировать предписания надзорных органов, в которых они ссылаются на законодательную базу еще времен РСФСР, то сразу становится понятно, что в правовом поле существует определенный вакуум. <...> Отсутствие ссылок на другие документы Для обеспечения БДД организация должна руководствоваться существующей нормативной базой, где есть пробелы, заполняемые рекомендательными документами, текстовка которых не соответствует современным реалиям. <...> Это действительно проблема, потому что организация не может для себя четко очертить круг законодательной базы для обязательного исполнения. <...> 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (это ключевая статья). <...> Нет прямого отсыла к другим нормативным актам. <...> 20) не прослеживается костяк нормативной базы, и организация зачастую узнает о тех или иных обязательных нормативных актах только после того, как ей надзорный орган вручает предписание на устранение недостатков. <...> 20 Как показывает практика, даже штатный юрист, как правило, не владеет <...>