Педагогические науки, № 4, 2014 Теория и методика профессионального образования Атамуратов Т.Ж., кандидат педагогических наук, доцент, ректор Республиканского института переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров имени К. Убайдуллаева <...> , Узбекистан ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ Современное постиндустриальное информационное общество, в котором мы живем, характеризуется, прежде всего, ведущим положением информации и исключительно быстрым темпом развития средств ее обработки – информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). <...> Возможности ИКТ становятся беспрецедентными для развития человека. <...> Заметные достижения в области информатики привели к внедрению средств вычислительной техники в различные сферы жизни человека. <...> Информационные и коммуникационные технологии, созданные отнюдь не для нужд системы образования, ведут к подлинной революции в образовании. <...> На сегодняшний день уже созданы предпосылки для эффективного использования ИКТ и в системе образования. <...> Грамотно и умело распорядиться этими возможностями смогут лишь те члены общества, которые будут обладать необходимыми знаниями, позволяющими ориентироваться в новом информационном пространстве. <...> Внедрение ИКТ в работу учителя способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий. <...> Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика. <...> Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой <...>