Вопросы экономических наук, № 4, 2015 Минишева А.Р., старший преподаватель Кузнецова С.Э., старший преподаватель Байкенова Д.Х., старший преподаватель (Карагандинский государственный технический университет, Казахстан) СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ СФЕРЫ УСЛУГ В КАЗАХСТАНЕ Одной из наиболее примечательных характеристик современного общества является интенсивное развитие хозяйственно-экономической структуры, которая в научной литературе и статистической практике получила наименование «сфера услуг» или третичный сектор экономики. <...> Среди последних тенденций мирового экономического развития можно отметить всевозрастающий рост потребности в услугах. <...> Увеличивается влияние сферы услуг на постиндустриальную экономику. <...> Постиндустриальную стадию производства в странах Запада часто определяют как «экономику услуг» (новую экономику), и для этого имеются веские основания. <...> Еще отчетливее в этот период проявляется одна из главных закономерностей постиндустриального общественного развития – опережающий рост сферы услуг в сравнении с материальным производством и расширение ее хозяйственных позиций. <...> Но роль этого сектора в современной экономике связана не только и не столько с его преобладанием в структуре хозяйства. <...> В услугах формируются такие ключевые факторы экономического роста, как научное знание, нематериальные формы накопления, информационные технологии, а также глобализация хозяйственной деятельности и т.п. <...> Значительная часть знаний существует в постиндустриальной экономике, генерируется, трансформируется и обретает коммерческую ценность именно в сфере услуг. <...> В рамках сферы услуг объединяется широкий круг видов хозяйственной деятельности, направленный на удовлетворение личных потребностей населения и нужд производства, а также потребностей обществом в целом. <...> К концу 90-х годов сфера услуг в ведущих зарубежных странах выросла в крупнейший сектор хозяйства. <...> Активное развитие сферы <...>