Вопросы экономических наук, № 1, 2015 Соколянский В.В.,кандидат медицинских наук.доцент Захарова П.А., соискатель Нефедова А.В.,соискатель Ефремова А.А.,соискатель (Московский государственный технический университет им. <...> Н.Э. Баумана) ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ: ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ И МЕТОДЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В статье рассматриваются поведенческие изменения потребителя в системе онлайнмаркетинга, тенденции развития системы электронного маркетинга в России. <...> С ростом популярности интернета маркетинг радикально изменился, и сегодня на смену массовому маркетингу пришел персонализированный. <...> В профильных источниках недостаточно освящена проблема трансформации поведения потребителей, вызванная широким использованием интернет-технологий. <...> Более того, невнимание к изменениям поведения человека в виртуальном пространстве приводит, с точки зрения интернет-маркетинга, к тому, что выработка корректного инструментария управления поведением потребителей и эффективных моделей монетизации интернетпроектов будет наталкиваться на трудности, обусловленные неполным пониманием изменившегося механизма удовлетворения человеческих потребностей, на что указывают [2,3,5]. <...> Считая, что сеть интернет, специфичность общения в ней посредством форумов, блогов и социальных сетей, сама подвигает активного пользователя к удобной форме видения и комфортной целевой аудитории [4,5]. <...> Авторы [4,5,10] справедливо полагают, что под мерой успешности виртуальной среды понимают внимание, привлеченное к самому пользователю с характерными индикаторами, такими, как: число посещений страницы пользователя, количество друзей в блоге или в социальной сети, число комментариев к фотографиям и так далее. <...> По мнению российского исследователя Котлярова (2014), стало возможным постулировать два уровня виртуализации удовлетворения социальных потребностей [4,5]. <...> Так, в начале виртуализации подвергаются средства удовлетворения потребностей <...>