Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы филологических наук  / №3 2014

ПОНЯТИЕ О МЕДИАТЕКСТЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМакеева
Страниц2
ID490017
АннотацияИзменения в коммуникативных процессах на рубеже последних веков актуализировали проблемы, связанные с пониманием медиатекста. Наиболее востребованный для обозначения текстов массовой коммуникации термин «медиатекст» вобрал в себя параллельные, взаимозаменяемые или пересекающиеся феномены – массово-коммуникативный текст, массмедийный текст, журналистский текст, публицистический текст, газетный текст, телетекст, рекламный текст, PR-текст, Интернет-текст и т.д. Смысловое наполнение термина «медиа» (от лат. «media», «medium» – средство, способ, посредник) позволяет называть медиатекстом любой носитель информации, начиная от наскальных рисунков, традиционных книг, произведений искусства и заканчивая суперсовременными феноменами технического прогресса.
Макеева, Ю.С. ПОНЯТИЕ О МЕДИАТЕКСТЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ / Ю.С. Макеева // Вопросы филологических наук .— 2014 .— №3 .— С. 15-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/490017 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Текстология Макеева Ю.С., кандидат филологических наук, доцент Башкирского государственного университета ПОНЯТИЕ О МЕДИАТЕКСТЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ Изменения в коммуникативных процессах на рубеже последних веков актуализировали проблемы, связанные с пониманием медиатекста. <...> Наиболее востребованный для обозначения текстов массовой коммуникации термин «медиатекст» вобрал в себя параллельные, взаимозаменяемые или пересекающиеся феноменымассово-коммуникативный текст, массмедийный текст, журналистский текст, публицистический текст, газетный текст, телетекст, рекламный текст, PR-текст, Интернет-текст и т.д. <...> Смысловое наполнение термина «медиа» (от лат. «media», «medium» – средство, способ, посредник) позволяет называть медиатекстом любой носитель информации, начиная от наскальных рисунков, традиционных книг, произведений искусства и заканчивая суперсовременными феноменами технического прогресса. <...> Однако как обобщающий термин медиатекст закрепился именно за текстами массовой коммуникации. <...> Интерпретируют медиатекст как совокупный продукт трех глобальных подсистем массовой коммуникации: журналистики, PR и рекламы. <...> В наиболее полном виде концепция медиатекста как базовой категории медиалингвистики впервые была сформулирована в исследованиях Т.Г. Добросклонской. <...> В основе концепции медиатекста лежит органичное сочетание единиц вербального и медийного ряда. <...> В настоящее время медиатекст приобрел статус базовой категории в медиалингвистике, медиакультуре, медиаобразовании – новых направлениях лингвистической, философской, педагогической науки (работы Т.Г. Добросклонской, Н.Б. Кирилловой, Г.Я. Солганика, А.В. Федорова, Н.В. Чичериной и др.) <...> . Mедиатекст можно рассматривать как текст в классическом значении этого понятия, как уникальный тип текста, в отличие от текстов других сфер коммуникации (научных, художественных и др.), и как совокупный продукт массовой коммуникациитексты <...>