Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы филологических наук  / №3 2014

МИФОПОЭТИКА РОМАНА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» М.А.БУЛГАКОВА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторХудзиньска-Паркосадзе
Страниц13
ID490016
АннотацияВосприятие мифического характера романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» во многом обусловливается пониманием значения самого понятия миф, которое в современной культуре довольно противоречиво1. Согласно словарной терминологии, миф определяется как предание, древнейшее сказание, повествование о происхождении мира, загадке рождения человека, происхождении человечества, подвигах богов, героев, их сражениях и трагедиях. Для мифа характерен синкретизм, т.е. слитность, нерасчлененность различных элементов (ритуальных, повествовательных, аналитических, художественных).
Худзиньска-Паркосадзе, А.Б. МИФОПОЭТИКА РОМАНА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» М.А.БУЛГАКОВА / А.Б. Худзиньска-Паркосадзе // Вопросы филологических наук .— 2014 .— №3 .— С. 2-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/490016 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы филологических наук № Литературоведение Русская литература Худзиньска-Паркосадзе А.Б., адьюнкт Института русской филологии, Университета им. <...> в Познани, Польша MYTHOPOETIC IN THE NOVEL THE MASTER AND MARGARITA BY MIKHAIL BULGAKOV The article deals with the problem of mythopoetic in the novel The Master and Margarita by Mikhail Bulgakov. <...> The notion of mythopoetic in this case refers to the themes and structure of Bulgakov’s work. <...> On the other hand, the mythopoetic in the novel occurs to be a combination of two myths – the myth of Jesus (Yeshua) and the myth of Faust (Master and Margarita) – being conformed to the main myth – the myth of Lucifer-Woland. <...> МИФОПОЭТИКА РОМАНА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» М.А.БУЛГАКОВА Восприятие мифического характера романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» во многом обусловливается пониманием значения самого понятия миф, которое в современной культуре довольно противоречиво1. <...> Согласно словарной терминологии, миф определяется как предание, древнейшее сказание, повествование о происхождении мира, загадке рождения человека, происхождении человечества, подвигах богов, героев, их сражениях и трагедиях. <...> Для мифа характерен синкретизм, т.е. слитность, нерасчлененность различных элементов (ритуальных, повествовательных, аналитических, художественных). <...> Проблема в толковании мифа и одновременно мифопоэтики как жанрового и тематического определения заключается в том, что в литературоведении часто утверждается, что «(м)ифологическое авторство характеризуется неосознанностью творческого процесса»3. <...> Однако если миф представляет собой, в первую очередь, исходный модус сознания данной группы людей, живущих в данном пространстве и в данное время, то очевидным становится, что отношение к мифу также меняется, эволюционирует. <...> Такому отношению во многом способствовал Карл Густав Юнг и возникновение школы мифологической критики. <...> С одной стороны, продолжались исследования произведений культуры в духе широко понимаемой мифологической критики, а с другой, отрицание сакральности мифа в духе деконструктивизма. <...> Постмодернисты считают, что реальность хаотична – поэтому мифический <...>